Гастроли Новосибирского театра «Красный факел»

7 и 8 ноября новосибирский театр «Красный факел» впервые покажет в столице спектакли Андрея Прикотенко «Бесы» и «Мертвые души».

Читать на monocle.ru

Гастроли пройдут на сцене Театра Наций и будут приурочены к ежегодному празднику — Дню Сибири, который отмечается 8 ноября.

«Два года назад с приходом нового руководства театр “Красный факел” изменил свою художественную стратегию и репертуарную политику, взяв курс на создание классического репертуара, — говорит художественный руководитель театра «Красный факел» Андрей Прикотенко. — Названия, которые мы привозим в Москву в ноябре — “Мертвые души” по мотивам поэмы Гоголя и “Бесы” по роману Достоевского —это программные спектакли, в которых представлен новый вектор развития театра, наше отношение к русской классике и интерпретации хрестоматийных текстов на академической сцене. Важно и то, что в этих спектаклях представлена большая часть труппы: молодые артисты, заслуженные, среднее и старшее поколение. И, как мне кажется, в спектаклях, которые мы сыграем на сцене Театра Наций, заметно стилевое единство труппы, утвердившееся в сегодняшнем “Красном факеле”».

Откроет гастроли постановка Андрея Прикотенко «Бесы», премьера которой состоялась в сентябре 2024 года. В истории новосибирского «Красного факела» сохранилось три обращения к прозе Достоевского. В разные годы на сцене «Сибирского МХАТа» шли спектакли по «Селу Степанчикову», «Униженным и оскорбленным» и «Бедным людям». «Бесы», оказавшиеся в фокусе внимания художественного руководителя «Красного факела» Андрея Прикотенко и художника Ольги Шаишмелашвили, стали первой сценической версией романа за 105 лет работы театра.

«Я считаю это величайшее и самое сложное произведение русской литературы, — говоритАндрей Прикотенко. — Этот во многом жуткий, а во многом смешной роман Достоевского очень сложен для сценической композиции. Наверное, самый сложный в моей жизни. Тем интереснее и ответственнее дело, за которое мы взялись».

8 ноября будет показан спектакль Андрея Прикотенко «Мертвые души». Визуальные миры спектакля, поставленного по мотивам поэмы Николая Гоголя «Мертвые души», воплотилахудожник Ольга Шаишмелашвили. Зрителей ждет кардинальное изменение пространства сцены, в котором заложена пронизывающая поэму тема путешествия, «гигантское дыхание» русской земли и маленький человек, вдруг оказавшийся на перекрестье этих объемов и масштабов. Это вторая интерпретация знаменитого произведения в истории «Красного факела»: впервые идею вывести «Мертвые души» на Большую сцену «Сибирского МХАТа» воплотил режиссер Энвер Бейбутов в 1952 году. 

 Андрей Прикотенко: «Меня всегда больше волнует тема, нежели сюжет, который можно пересказать быстро и просто. Поэма как раз предполагает разветвленное отношение к сюжету, он перестает быть связующей хордой, и произведение расширяется за счет тем. Тема дороги и колокольчика, тема тройки, бесконечно несущейся по российским просторам, тема мертвых душ – помещики это, крестьяне или же весь мир?».