С новым впрыском «камазовский» Р6 просто зверь

Впрыск для «КАМАЗов» полностью импортозаместили на Алтае. Новой топливной аппаратурой, превосходящей по своим характеристикам ту иностранную, на замену которой она разработана, смогут воспользоваться не только на автозаводе в Набережных Челнах, но и на ряде других предприятий, вплоть до производства тепловозов.

Читать на monocle.ru

Алтайский завод прецизионных изделий (АЗПИ), единственный производитель топливной аппаратуры в России, запустил вторую очередь производства системы впрыска для дизельных двигателей, призванной заместить аналоги от Bosch и китайских поставщиков. Основными потребителями новинки являются заводы «КАМАЗа» в Набережных Челнах и Тутаеве,, а также МАЗ, «Урал», группа «Синара» на выпускаемых ею тепловозах и производители прочей тяжелой техники.

Первая очередь производства Altay Common Rail (ACR) - топливной аппаратуры для дизелей, отвечающей мировым экологическим стандартам, была запущена на АЗПИ в 2018 году, в преддверии старта выпуска на «КАМАЗе» нового сверхмощного двигателя Р6. Тогда в проект было инвестировано 600 млн рублей, из которых 300 млн предприятию предоставил Фонд развития промышленности (ФРП) в виде льготного займа.

Весной 2022 года АЗПИ столкнулся с необходимостью нарастить выпуск в 8 раз и начал строительство второй очереди. Её стоимость превысила 1,5 млрд рублей, включая 1,2 млрд рублей, выделенных ФРП.
 
ACR включает в себя топливный насос высокого давления, аккумуляторы, соединительные трубопроводы, электроуправляемые инжекторы, электронный блок управления, датчики и коммутационные жгуты. На «КАМАЗе» подчеркивают, что расширение выпуска ACR позволит им осуществить планы по наращиванию производства моторов Р6 с нынешних 5-10 тыс. штук в год до 20 тыс. штук. Эти двигатели устанавливаются на новые магистральные тягачи К5 c переработанной «мерседесовской» кабиной, а также планируются к поставке производителям сельскохозяйственной техники.

Специалисты отмечают, что благодаря новой топливной системе Р6 становится эффективнее иностранных аналогов: расход топлива — 22-23 л на 100 км против 25-27 л у «иностранцев». Кроме того, «КАМАЗ» сможет варьировать мощность двигателя Р6 от 400 до 750 л.с. и доводить крутящий момент с базовых 2000 Нм до 2400 Нм.