К плану крупнейшего немецкого производителя легковых автомобилей VW закрыть три автозавода и уволить тысячи рабочих добавляются новые существенные подробности. Профсоюзы угрожают ответить на увольнения забастовками.
О том, что Volkswagen (VW), еще никогда за все 87 лет существования компании не закрывавший заводы на территории Германии, собирается это сделать, стало известно не вчера. Но вчера то, что планируется закрыть как минимум 3 автозавода в ФРГ и уволить тысячи сотрудников, VW подтвердил. И это важно с той точки зрения, что профсоюзы были резко против закрытия, но теперь стало ясно, что их позиция не повлияла на руководство компании.
Мало того. По сведениям телекомпании CNN, предполагается сократить работу на остальных немецких заводах компании. Правда, эта информация еще не подтверждена. Но ей открытия не исчерпываются.
Беспрецедентное событие свидетельствует о масштабах вызовов, с которыми столкнулся крупнейшая в Германии производственная компания. На предприятиях Volkswagen работает 295 тыс. человек. Все идет к тому, что в ближайшее время по ФРГ прокатится волна забастовок на заводах VW. По крайней мере, профсоюзы настроены решительно.
«Если VW подтвердит свой мрачный план в среду (30 октября), правление может ждать соответствующей реакции с нашей стороны», — заявил Торстен Грогер, возглавляющий переговоры с руководством VW от лица одного из самых мощных немецких профсоюзов — IG Metall. Переговоры должны возобновиться завтра, 30 октября.
Забастовка едва ли сможет начаться раньше 1 декабря, но, как заявили в IG Metall, десятки тысяч работников VW «готовы выразить свое несогласие с действиями руководства компании» хоть завтра.
Совет рабочих VW, представители которого, кстати, занимают половину мест в правлении автопроизводителя, заявил, что планируемые сокращения, среди которых, между прочих, и снижение зарплат всех сотрудников VW на 10%, оказались сильнее и глубже, чем предполагалось.
И это еще один новый и важный момент. Администрация Volkswagen AG, по-видимому, не решилась сразу раскрыть всю информацию о своих планах как по закрытию предприятий, так и по тому, как это ударит по персоналу автопроизводителя.
Только теперь становится ясно все то, о чем побоялись сказать сразу. Другой вариант — к этим, более жестким решениям пришли по мере изучения ситуации. А впрочем, вся ли информация о планах компании уже обнародована? Как бы то ни было, в Совете рабочих уже охарактеризовали эти планы, как имеющие «исторический характер».
«Это касается всех немецких предприятий VW, — объясняет председатель Совета рабочих VW Даниэла Кавалло. По ее словам, руководство Volkswagen собирается перенести часть производства за границу и передать другим компаниям. — Крупнейшая в Германии производственная компания начинает распродажу активов у себя дома».
Volkswagen, один из крупнейших автопроизводителей на планете, неоднократно предупреждал о необходимости радикальных реформ из-за растущей конкуренции в Китае и всеобщего замедления продаж. Сейчас, сообщают в VW, компания продает в Европе на полмиллиона меньше автомобилей, чем до коронавирусной пандемии. Это, между прочим, соответствует производственным мощностям двух средних автозаводов. Т.е. сейчас как минимум два автозавода VW работают вхолостую.
«Ситуация очень серьезная, — подтверждает член наблюдательного совета компании Гуннар Киллиан. — Без всесторонних мер по восстановлению конкурентоспособности мы не сможем позволить себе крупные инвестиции в будущем».
Глава бренда VW Томас Шефер добавляет, что на немецких заводах компании недостаточно высокая производительность труда и что расходы на их содержание на 50% выше ожидаемых. Это делает себестоимость части продукции VW вдвое выше, чем у конкурентов.
«Кроме этого, мы в VW все еще занимаемся многими вещами, которые наши конкуренты уже передали другим компаниям», — добавил Шефер к и без того большому перечню проблем.
Выше, чем у конкурентов, у Volkswagen и расходы на рабочую силу. Администрация VW расскажет о конкретных мерах по их снижению в среду на переговорах с профсоюзами. Ранее VW заявлял, что будет стремиться к отмене соглашения с профсоюзами о защите рабочих мест, действующего с 1994 года.