Су-57 в Китае: наболтали про болты

Читать на monocle.ru

Экспортная версия российского истребителя пятого поколения Су-57 будет впервые представлена за рубежом на открывающемся сегодня, 12 ноября, в китайском Чжухае авиасалоне Airshow China 2024, Как писал «Монокль», на авиасалон отправлены два опытных самолёта, один из них (Т-50-4) примет участие в лётной программе авиашоу, другой (Т-50-7) покажут в составе статической экспозиции Рособоронэкспорта.

И как сообщает портал «Авиация Россия» (aviation21.ru), российский самолёт сразу по прибытии в Китай приковал к себе повышенное внимание. Выставка ещё даже не началась, а фотографии самолёта широко распространились в социальных сетях. Причем некоторые китайские «диванные эксперты» подвергли Су-57 критике за использование «болтов вместо заклепок» и якобы недостаточно эффективную радиолокационную малозаметность, а затем западные СМИ растащили эти сравнения по своим изданиям.

Т-50-4 является четвертым опытным образцом (опытный характер прибывшей на авиасалон машины был заранее заявлен официально) и действительно, указывает «Авиация России» не оснащен, в отличие от серийных экземпляров этого самолета, специальным противорадиолокационным покрытием, а также имеет болтовые соединения на фюзеляже и грубо подогнанные секции.

Отправка на зарубежную выставку опытного самолета, отмечает авиационный портал, объясняется нежеланием Минобороны РФ раскрывать все секреты Су-57, учитывая, что в Чжухае его будут со всех сторон пристально рассматривать западные специалисты и фиксировать все до последнего болтика и заклёпки. Главное – продемонстрировать возможности сверхманевренности самолёта, которые достигаются двигателями с управляемым вектором тяги и комплексной системой управления, которая помогает лётчику в пилотировании. И лётчик-испытатель ОКБ Сухого Сергей Богдан уже показал некоторые возможности самолета в тренировочных полётах.

Центр анализа стратегий и технологий (ЦАСТ, @bmpd) отмечает, пишет «Авиация России», что критические замечания о болтах и заклепках, распространённые через западные СМИ, не имеют технического обоснования и направлены на дискредитацию российского истребителя. «Покрытие серийных самолётов Су-57 и их внешний вид не оставляют пространства для дальнейших толкований – с ними все в порядке. Но справедливости ради все же добавим, что болты наряду с заклёпками можно обнаружить в обшивке абсолютно любого самолёта пятого поколения, будь то русский Cу-57, американские F-22, F-35 или китайский J-20. Причём заклепки бывают разных типов, в том числе с крестовыми шлицами – спутать их с болтами довольно просто. Иными словами, критика Су-57 за болты не выдерживает никакой критики», – цитирует портал ТГ-канал ЦАСТ.

Статус Су-57 как истребителя пятого поколения подтверждает его активное применение в реальных боевых условиях на Украине с противодействием средствам ПВО стран НАТО, отмечает «Авиация России». При этом китайский J-20, с которым его начали сравнивать, такого опыта не имеет, и говорить объективно о его технических параметрах, в том числе и малозаметности, не представляется возможным.