Начал работу разрез «Богатырь» Горловского угольного бассейна в Новосибирской области, сообщает агентство ТАСС со ссылкой на генерального директора ООО «Разрез богатырь» (принадлежит ООО «Коулстар») Владимира Душенко. Разрез, как уточняет агентство, является крупнейшем в России месторождении угля сорта антрацит (представляющего собой лучший сорт каменного угля с наибольшей степенью углефикации).
«На сегодняшний день общество завершает строительство двух железнодорожных станций, а также железнодорожных путей и приступило к добыче угля, а также уже ввело в эксплуатацию очистные сооружения. В 2024 году планируется отгрузить 50 тыс. тонн угля», — цитирует ТАСС слова директора «Богатыря».
Как уточняется, запасы угля ценных марок на месторождении составляют более 300 млн тонн. Первый и второй этап разработки разреза оцениваются в 133,5 млрд рублей, следует из данных прогноза социально-экономического развития региона на 2025-2027 годы. В министерстве промышленности, торговли и развития предпринимательства региона агентству ТАСС уточнили, что в рамках проекта предполагается строительство самого разреза, ж/д путей необщего пользования, погрузочных комплексов, углепогрузочной ж/д станции, обогатительной фабрики замкнутого цикла, реконструкция ЛЭП и подстанций в Черепановском и Искитимском районах. Сроки ввода объектов в эксплуатацию зависят от стоимости антрацита на международных рынках, затрат на перевозку и возможности вывоза угля из региона, в частности, в восточном направлении.
Реализация проекта позволит создать около 5 тыс. дополнительных рабочих мест в регионе. Стоимость лицензии на освоение участка составила 3,2 млрд рублей.
Компания «Разрез богатырь» получила право пользования недрами разреза «Богатырь» Горловского угольного бассейна в Искитимском и Черепановском районах Новосибирской области в 2021 году. Компания гарантировала транспортировку не менее 10 млн тонн добытого угля в год железнодорожным транспортом по ветке Бердск - Новоалтайск, примыкающей к Транссибу. Кроме того, компании предстоит построить не менее пяти крупнотоннажных специализированных судов для вывоза угля.