Очередной раунд переговоров между администрацией автогиганта и профсоюзом рабочих VW тоже оказался безрезультатным.
Ситуация с Volkswagen AG, администрация которого произвела недавно фурор, заявив о готовности закрыть несколько заводов компании на территории Германии и уволить тысячи работников, развивается по знакомому сценарию. Представители администрации и профсоюзов сели за стол переговоров, чтобы договориться о мерах по спасению заводов, но пока ни до чего не договорились. Как часто бывает в таких случаях, стороны «разошлись по своим углам». При этом профсоюзы, по давно заведенной традиции, заявили о подготовке к предупредительной забастовке, потому что иным способом заставить администрацию удовлетворить законные и справедливые, по мнению профсоюзных деятелей, требования рабочих не представляется возможным.
К счастью, безрезультатно закончились не все переговоры, а только их очередной этап, уже третий по счету, сообщает Bloomberg. Так что шансы достичь компромисса до Рождества остаются. По словам Торстена Грогера, представляющего рабочих и профсоюз IG Metall, переговоры возобновятся 9 декабря.
«Разногласия по позициям (сторон) остаются большие,- заявил Грогер в Вольфсбурге, где находится штаб-квартира VW.- Поэтому мы воспользуемся нашими возможностями для того, чтобы оказать больше воздействия на переговорный процесс».
Администрация и рабочие пока не могут договориться о том, как пережить падение спроса на электромобили, рост производственных расходов и усиление конкуренции со стороны китайских автопроизводителей. Руководство VW утверждает, что без закрытия как минимум 3 заводов и увольнения тысяч рабочих, не обойтись. Представители профсоюза же считают, что заводы должны продолжать работать. Новость о провале очередного раунда переговоров и предстоящих забастовках привела к снижению стоимости акций компании на 0,6%. Всего же за текущий год акции VW подешевели почти на 27%.
На завершившемся этапе переговоров лед, похоже, тронулся. Стороны добились некоторого прогресса. Кстати, за счет профсоюза, который предложил свой пакет мер, направленных на экономию расходов на полтора миллиарда евро. Среди предлагаемых мер, в частности, отказ от некоторых бонусов.
Однако администрация Volkswagen настаивает на более решительной экономии. Глава автоконцерна Оливер Блюм пытается уменьшить расходы в Германии, где стоимость рабочей силы и энергии одни из самых высоких в Европе. Среди мер экономии, предлагаемых руководством VW, есть и продажа нескольких автозаводов на территории ФРГ.
Немецкие профсоюзы и рабочие часто прибегают к предупредительным забастовкам, т.е. временным, краткосрочным прекращениям работы, чтобы надавить на администрацию, когда переговоры заходят в тупик. Благодаря особой корпоративной структуре VW рабочие играют большую роль в принятия важных решений. Т.е. у руководства компании связаны руки, когда дело доходит до принятия таких болезненных решений, как сокращение зарплаты. Представители работников занимают половину мест в наблюдательном совете компании. Еще два места принадлежат представителям правительства Нижней Саксонии, на территории которой находится Вольфсбург. Это значит, что у администрации Volkswagen нет большинства при принятии решений и она не может диктовать условия.
Получить представление о масштабе предстоящей забастовки можно по количеству участников акции протеста, которая прошла в Вольфсбурге перед началом переговоров. В ней участвовали более 7 тысяч человек.