Шведская компания Northvolt, работавшая над европейской батареей для электромобилей, обанкротилась.
Производитель батарей для электромобилей Northvolt прибег к помощи 11 главы Кодекса США о банкротстве, чтобы защититься от кредиторов. Банкротство шведской компании стало болезненным ударом по надеждам Евросоюза обзавестись собственной электромобильной батареей. Так что зависимость от китайских производителей, контролирующих, по данным Международного энергетического агентства, 85% рынка электрических батарей, остается.
Оставшихся на счетах в банках 30 млн долларов хватит Northvolt лишь на неделю работы. Для проведения процесса банкротства шведские производители заняли 100 млн долларов у производителя грузовиков Scania из Швеции, который является крупнейшим клиентом и одновременно крупным акционером. Эти деньги позволят шведам продолжить работу во время банкротства.
«Ситуация с ликвидностью у Northvolt сейчас критическая»,- говорится в заявлении шведской компании, которое было подано в Суд по банкротствам Хьюстона.
Долгов у компании, на предприятиях которой в семи странах работает 6600 человек, 5,8 млрд долгов. В Northvolt рассчитывают закончить реструктуризацию в первом квартале 2025 года.
Падение Northvolt от многообещающего производителя батарей до банкрота было стремительным. У компании появились проблемы в производственном процессе. Кроме этого, к конкурентам ушел крупнейший покупатель, и не хватает финансирования.
В Европе надеялись на то, что Northvolt ослабит зависимость европейских автопроизводителей от их китайских коллег-конкурентов CATL, BYD и т.д., но помешало банкротство.
Заместитель премьер-министра Швеции Эбба Буш написала в платформе Х, что правительство королевства продолжит поддерживать рынок батарей для электромобилей и надеется, что реструктуризация позволит Northvolt решить проблемы. Тем не менее, по ее словам, правительство королевства не собирается покупать акции компании. Кстати, крупнейшим акционером Northvolt является Volkswagen, которому принадлежат 21% акций.