В авиастроении выстраивается жесткая вертикаль

Новое руководство «Объединенной авиастроительной корпорации» меняет систему управления ключевыми активами

Новый магистральный самолет МС-21 в ливрее авиакомпании «Россия»
Читать на monocle.ru

Управление — ведущим производителем двух перспективных российских гражданских лайнеров и МС-21 и SSJ-100 — передано напрямую «Объединенной авиастроительной корпорации». Согласно сообщению ОАК, функции управления деятельностью «Яковлева» будет выполнять непосредственно генеральный директор корпорации Вадим Бадеха, тем самым совместивший посты руководителя ОАК и компании «Яковлев».

Также изменена система управления компании «Туполев», в производстве которой, в числе прочего – Ту-114, призванный разрешить проблему нехватки среднемагистральных гражданских самолетов до момента выхода на серийное производство МС-21. Полномочия единой исполнительного органа АО «Туполев» переданы в ОАК.

Управлять деятельностью компании будет заместитель генерального директора ОАК по ГОЗ и управлению программами оперативно-тактической авиации Александр Бобрышев, заняв пост управляющего директора компании «Туполев». Отметим, что ранее,  с 2009 по 2013 год, он уже возглавлял «Туполева».

В корпорации перестановки объяснили особой важностью реализации приоритетных гражданских программ ОАК, а также необходимостью в беспрецедентно сжатые сроки реализовать задачи импортозамещения, сертификации и запуска серийного производства отечественных гражданских лайнеров.

Как отмечено в сообщении корпорации «передача управления на уровень головной компании ОАК позволит сконцентрировать все ресурсы корпорации на выполнении конкретных задач по своевременной сертификации и запуску серийного производства линейки отечественных гражданских лайнеров».

Напомним, что в начале ноября произошла смена руководства в двух корпорациях, составляющих основу стратегической для России авиастроительной отрасли –«Объединенной авиастроительной корпорации» и «Объединенной двигателестроительной корпорации» (ОДК). Обе входят в госкорпорацию «Ростех».

Юрия Слюсаря, возглавлявшего ОАК около 10 лет, сменил на этом посту Вадим Бадеха, который ранее был генеральным директором ОДК. (более подробно см. «В авиастроении сменился командный состав», «Монокль», №46, 2024 г.). В свою очередь ОДК возглавил Алексендр Грачев, ранее руководивший «ОДК-Климов».