Отечественные ноутбуки впервые стали популярнее американских

Читать на monocle.ru

Ноутбуки отечественного производства с начала 2024 года занимают на 1,6% российского рынка больше, чем аналоги американских брендов.

Об этом пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на данные компании «Марвел-дистрибуции».  В частности, отмечается, что доля отечественных производителей занимает 11,6% рынка, в то время как американских – 10%. 

При этом, в 2022 году бренды из США занимали 30%, а российские – всего 4%. Между тем, китайские и тайваньские производители продолжают занимать самую большую долю рынка, 70-72%. Самым популярным брендом стал ASUS с долей 17,5%.

Как ранее писал «Монокль», компания «Бештау» приступила к строительству в Ростове-на-Дону завода ноутбуков, который позиционируется, как первое в России предприятие по выпуску мобильных компьютеров полного цикла.

Объём инвестиций в проект оценивается на уровне 8 миллиардов рублей, производство заработает в 2025 году, предполагаемый объем выпуска на первом этапе составит 50 тысяч единиц техники, в последующем он увеличится вдвое.