Объединенная компания Wildberries и Russ запустила собственную сеть АЗС.
На уходящей неделе объединенная компания Wildberries и Russ, образование которой не так давно наделало немало шума, поделилась действительно любопытной новостью. По крайней мере такого еще, кажется, никто не делал. Согласно информации для СМИ, компания запустила корпоративную сеть АЗС.
«Заправиться на них уже могут все водители объединенной компании Wildberries и Russ, а вскоре они заработают и для водителей-партнеров. При этом компания рассматривает возможность расширения сети и открытия заправок для всех автомобилистов», — процитировало РИА Новости текст заявления.
АЗС Wildberries находятся на территории логистических центров компании, и преимущества этого, на которые указывает компания, конечно, очевидны. Водителям не надо тратить время на дорогу до ближайшей заправки и, что явно важнее, на корпоративных бензоколонках выгодные условия, что позволит снизить расходы на логистику. Собственные АЗС — часть стратегии по оптимизации логистических процессов и снижению затрат на топливо, подчеркнули в Wildberries.
Впрочем, своя АЗС, это не только декларируемые выгоды, но и затраты, причем во всех смыслах капитальные. Так что, какова экономика вопроса, если брать на круг, непонятно. В конце концов, наверное, преимущества и недостатки данной корпоративной сети бензоколонок будут зависеть от размера проходящего через них автомобильного трафика. Если он будет маловат, то точно придется открываться для всех, но тогда сеть перестанет быть корпоративной и на ней будут либо большие очереди, либо — такой же по цене, как и везде, бензин.
Впрочем, не все эксперты и сейчас считают затею с выгодным топливом «для своих» заведомо успешной. Во-первых, отмечает руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев, львиная доля в цене на топливе в России — это налоги и акцизы, которых избежать невозможно. Эти фиксированные составляющие формируют большую часть конечной цены, и, даже если Wildberries будет закупать топливо оптовыми партиями напрямую у производителя, как и делают абсолютно все другие независимые сети заправок, существенной экономии достичь будет сложно.
«Цены будут точно такие же, как и на любой другой приличной заправке, которая не брендирована. При этом можно заметить, что эти цены выше, чем стоимость бензина у ВИНКов», — говорит эксперт.
Оптимистичнее смотрит на будущее WB-заправок глава коммуникационной группы «Влияние» Никита Донцов. Ключевая суть бизнеса WB заключается в логистике: перевозке товаров, их фасовке и доставке, говорит он. Можно представить, какие объемы топлива необходимы для обеспечения всей транспортной структуры этой компании - они огромны и даже небольшая экономия с каждого литра, если компания сможет ее обеспечить, будет существенной.
Розничный рынок топлива конкурентен, но там есть еще пространство для роста и развития, говорит эксперт. К и без того новаторскому, что ни говори, начинанию Wildberries он добавляет такое предположение: «На сегодняшний день из 15 тысяч АЗС в России только 40% принадлежат нефтяным компаниям, поэтому, учитывая опыт развития франчайзингов стратегии WB — высока вероятность, что многие независимые АЗС — а это более 9000 АЗС по стране, захотят провести ребрендинг и начать работать под брендом WB», — прогнозирует Никита Донцов.