«Костромской завод автокомпонентов» специализируется на производстве деталей цилиндропоршневой группы для двигателей внутреннего сгорания. Теперь оно модернизировало и расширило их выпуск с помощью займа ФРП с целью развития импортозамещения по всей цепочке создания новой стоимости.
Производство поршневых пальцев для двигателей "КАМАЗ" семейства Р-6, которые устанавливаются на магистральные грузовики серии К5, в рамках модернизации производства запустило АО «Костромской завод автокомпонентов» (КЗА). Об этом сообщает агентство «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу Фонда развития промышленности (ФРП).
«Благодаря займу ФРП предприятие наладило серийное производство поршневых пальцев для двигателей КАМАЗ семейства Р-6 и для новых перспективных двигателей ЯМЗ серий 535, 855 и 770. Кроме того, производственные мощности увеличены почти на 40% – теперь предприятие может ежегодно выпускать до 1,1 млн изделий», — цитирует агентство пресс-релиз ФРП.
Собственно мощности по выпуску поршневых пальцев для дизельных двигателей были созданы на КЗА, в рамках программы импортозамещения, еще в 2018 году.
Первоначальные инвестиции в создание производства составили 432 млн рублей, из которых заем на 200 млн рублей предоставил ФРП. Теперешние инвестиции в развитие производства превысили 195 млн рублей, из них льготный заем ФРП составляет 153 млн рублей.
По словам генерального директора Дениса Шмигеля КМЗ, значительно нарастив ранее созданные мощности и начав выпуск поршневых пальцев для новых типов двигателей, предприятие сможет поддержать планы своих потребителей-моторостроителей по дальнейшему увеличению уровня локализации производства двигателей.
Как напоминает «Интерфакс», двигатели КАМАЗ семейства Р-6 устанавливают на одноименные магистральные, транспортные, полноприводные и тяжелые автомобили поколения К5. А выпускаемые компанией «Автодизель» (Ярославский моторный завод) двигатели ЯМЗ-535 предназначены, указывает агентство, для установки на автомобили МАЗ, «Урал», автобусы ЛиАЗ и на внедорожную технику. Двигатели ЯМЗ- 770 могут быть использованы в составе тяжелой транспортной, строительной, карьерной техники, тракторов.
«Костромской завод гильз, поршней и поршневых пальцев» был построен в середине ХХ века, сообщает агентство важнейшие факты из истории предприятия. Впоследствии на его базе было создано ОАО «Костромской завод Мотордеталь», реорганизованное в 2010 году в ЗАО «Костромской завод автокомпонентов» (с 2015 года – АО «Костромской завод автокомпонентов»). Предприятие специализируется на производстве деталей цилиндропоршневой группы для двигателей внутреннего сгорания.