Состояние парка отечественных ближнемагистральных самолётов Superjet 100 и их эксплуатацию обсудили в Росавиации.
Целью данного мероприятия, которое провёл руководитель агентства Дмитрий Ядров – открытый диалог российских операторов Superjet 100 о перспективах, развития послепродажного обслуживания, безопасности и надёжность этой машины с новым генеральным директором Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК, входит в госкорпорацию «Ростех») Вадимом Бадехой, вступившем в должность в минувшем ноябре, передаёт сайт Росавиации
Сейчас в парке гражданской авиации страны 154 самолёта данного типа, включённых в сертификаты эксплуатантов авиакомпаний, допущенных к коммерческим перевозкам.
При этом техобслуживание самолётов выполняют специалисты 29 организаций. История коммерческой эксплуатации этого типа воздушных судов насчитывает 13 лет, что значительно меньше среднемагистральных машин Airbus и Boeing.
По словам Ядрова, Superjet – действительно хорошая машина. Интенсивность её эксплуатации сравнима с западными аналогами.
«Самолёты Superjet будут эксплуатироваться и перевозить россиян много лет, – подчеркнул он. – Поэтому промышленности и перевозчикам нужно думать об эффективной поддержке Superjet в эксплуатации на протяжении ещё долгого времени. Эту и многие другие задачи в интересах россиян будем решать исключительно совместными усилиями».
К совещанию специалисты Росавиации проанализировали безопасность полётов Superjet 100 в коммерческой гражданской авиации. Было установлено, что в период с января по ноябрь текущего года число инцидентов, обусловленных отказом авиатехники на этом типе судов, к аналогичному периоду 2023 года снизилось на 2,5 %.
Причём число полётов Superjet 100 выросло на 19,5%, до 134,4 тыс. В результате на один инцидент, обусловленный отказом авиатехники, стало приходиться на 22% полётов больше, чем годом ранее.
Таким образом, надёжность самолётов этого типа растет, несмотря на объективные вопросы операторов, связанные c проблематикой техобслуживания двигателей Superjet 100, доступностью ряда расходных материалов и комплектующих, наработкой на отказ импортозамещенных компонентов, по сравнению с импортными аналогами.
Учитывая беспрецедентное внешнее санкционное давление на российскую гражданскую авиацию, запрет на поставки в нашу страну западных запчастей и комплектующих, особое внимание на совещании уделили мерам по локализации ремонта и импортозамещению комплектующих иностранного производства.
С февраля 2022 года количество компонентов, обслуживаемых в России, по данным ОАК, увеличилось более чем в пять раз и сегодня составляет 311 наименований. По 214 компонентам обеспечена поддержка альтернативными разработчиками из числа российских компаний.
«Мы продолжим наращивать партнёрскую работу с операторами Superjet. Планируем актуализировать наши планы по освоению производства или ремонтов компонентов, которые в первую очередь необходимы авиакомпаниям для успешного использования Superjet. Кроме того, планируется повысить регулярность проведения конференций эксплуатантов с участием организаций, занимающиеся техобслуживанием, ремонтом и изготовлением компонентов, в том числе требующих импортозамещения. Подобные встречи крайне полезны для будущего машины», – резюмировал Бадеха.