Выявленные нарушения ставят под сомнение эффективность существующих процедур контроля и надзора в авиакомпании «Азимут», следует из результатов проведенной после инцидента в Анталье проверки.
Ространснадзор и Росавиация провели 11 декабря проверку авиакомпании «Азимут», сообщает портал «Авиация России» со ссылкой на публикацию газеты «Известия». Проверка была назначена после инцидента с загоревшимся 24 ноября 2024 года в аэропорту Антальи самолёта Superjet 100, выполнявшего рейс RA-89085 и совершившего грубую посадку с козлением (подскоками на ВПП, приводящими к перегрузкам).
Проверки показала, что инцидент в Анталье не был случайным и единичным. Она обнаружила более 20 нарушений, касающихся поддержания лётной годности воздушных судов, организации лётной работы и системы управления безопасностью полётов.
Примерно 12% всех посадок за 11 месяцев 2024 года были выполнены с отскоком самолётов от полосы, то есть козлением. При этом зафиксированы факты преднамеренного сокрытия информации о посадках SSJ100 с превышением допустимых нагрузок.
Также обнаружено18 случаев отклонения от руководства по лётной эксплуатации. Среди них – дисбаланс топлива в полёте, превышающий 500 кг, а также случаи незафиксированного положения шасси в убранном состоянии.
Вскрылись факты допускал самолётов к полётам без прохождения необходимого ТО, и факты выполнения работ несертифицированным инструментом, говорится в акте Ространснадзора и Росавиации по итогам проверки.
Отмечено, что высокий процент посадок с козлением указывает на системную проблему, связанную с подготовкой пилотов. «Командирам воздушных судов в случае отклонения от норм пилотирования, в том числе с повторным отделением самолёта от ВПП при посадке, выдавали индивидуальные задания с назначением методических полётов, однако буквально через несколько дней отклонения повторялись», – указано в акте.
«Азимут» является единственной авиакомпанией, флот которой составляют только самолёты «Суперджет 100», всего в парке перевозчика 19 воздушных судов этого типа, пишет «Авиация России». Выявленные нарушения ставят под сомнение эффективность существующих процедур контроля и надзора в авиакомпании. Профилактические мероприятия, проводимые «Азимутом», признаны недостаточными.
О том,что будет проведена внеплановая, согласованная с Южной транспортной прокуратурой проверка авиакомпании «Азимут» на предмет исполнения авиационного законодательства, сообщалось сразу после происшествия в аэропорту Антальи 24 ноября.