Трамп заявил, что за использование канала, по которому проходит около 2% мировых поставок нефти, взимаются «непомерные» сборы
Цены на нефть выросли после недельного падения, трейдеры отреагировали на угрозу избранного президента США Дональда Трампа восстановить контроль Вашингтона над Панамским каналом.
Нефть марки Brent торговалась выше $73 за баррель после снижения на 2,1% на прошлой неделе, а West Texas Intermediate — около $70. Трамп заявил, что за использование канала, по которому проходит около 2% мировых поставок нефти, взимаются «непомерные» сборы.
Обращаясь к сторонникам на митинге AmericaFest, организованном Turning Point USA в Аризоне, Трамп пообещал, что его «кабинет мечты» обеспечит бурно развивающуюся экономику, закроет границы США и быстро положит конец войнам на Ближнем Востоке и на Украине.
«Я могу с гордостью заявить, что Золотой век Америки уже наступил», — сказал Трамп. «Сейчас у нас есть дух, которого не было еще совсем недавно».
В свою оередь президент Панамы Хосе Рауль Мулино решительно отверг эту идею как оскорбление суверенитета его страны.
Критика Панамы последовала за угрозами Трампа ввести пошлины на Канаду, Мексику и Китай, а также на Европейский союз, если блок не будет покупать больше американской нефти и природного газа. Возросшая неопределенность не смогла вывести нефть из узкого диапазона, в котором она торговалась с середины октября, при этом слабый спрос в Китае и ожидания обильных поставок сдерживали рост.
«Угрозы и риторика Трампа на международной арене в данный момент — это в основном шум для нефтяных рынков», — сказала Вандана Хари, основательница Vanda Insights в Сингапуре. «Учитывая слабую торговлю и отсутствие сильных сигналов, я ожидаю, что нефть будет скользить вбок к концу года».
Однако хедж-фонды становятся более оптимистичными в отношении перспектив как Brent, так и WTI, при этом увеличение чистых длинных позиций по американскому маркеру выросло больше всего за год на прошлой неделе. Это произошло после того, как цены выросли на фоне перспективы санкций, которые сократят поставки российской и иранской нефти.