В Госдуме рассказали, кто мог подорвать российский сухогруз Ursa Major

Читать на monocle.ru

Член комитета по обороне нижней палаты парламента РФ Андрей Колесник рассказал, кто мог подорвать российский сухогруз Ursa Major в Средиземном море.

В интервью изданию NEWS.ru он предположил, что это сделала Украина при поддержке НАТО. При этом он не исключил, что теракт могли устроить и сами представители Североатлантического альянса, маскируясь под украинцев.

«Какая-то странная история, слишком много совпадений, которые указывают на теракт, – подчеркнул депутат Госдумы. – Была версия, что это главная энергетическая установка. Но, во всяком случае, далеко от берега, минимальная глубина 400 метров, средняя – 2 км, то есть судно ушло на дно, очень трудно его достать. Надо ещё посмотреть, на какой глубине залег сухогруз»

Сам взрыв, добавил Колесник, произошёл у машинного отделения, а это, пояснил он, самое слабое место у любого судна. По его словам, нужно снять пробы, чтобы посмотреть, снаружи была взрывчатка или внутри.

«Потому что, например, если взрывчатка была американская, у неё имеется специальный маркер, чтобы понять, какой стране принадлежит взрывчатка. Большая глубина, удалённость от берега, плюс машинное отделение, таких совпадений не бывает. Я считаю, что это террористический акт», – заявил парламентарий.

При этом он полагает, что случившееся выгодно Украине, власти которой прекрасно понимают, что нас извне не взять никаким образом, поэтому стараются внутри населения вызвать недовольство.

«Уверен, что диверсионные акты не пройдут безнаказанно – виновных придётся "отхлестать" ракетой "Орешник" после таких историй, чтобы все знали, что русский народ пугать недопустимо», – резюмировал Колесник.

Как ранее писал «Монокль», 25 декабря в группе компаний «Оборонлогистика», которая является владельцем судна Ursa Major заявили, что на российский сухогруз в Средиземном море была совершена целенаправленная террористическая атака.

Напомним, российское судно Ursa Major затонуло между Испанией и Алжиром в ночь с 23 на 24 декабря в результате трёх последовательных взрывов, произошедших днём 23 декабря с правого борта в районе кормовой части.