В России сейчас формируется план строительства судов ледового класса для Северного морского пути (Севморпути), который рассчитан на ближайшую и долгосрочную перспективу.
Об этом в интервью «Российской газете» заявил помощник президента РФ, председатель Морской коллегии РФ Николай Патрушев. По его словам, повышение роли РФ в мировой экономике и дальнейшее развитие страны напрямую зависит от освоения Арктики, поэтому Севморпуть становится одним из приоритетных логистических проектов.
«Дальнейшее развитие России, повышение её роли в мировой экономике напрямую зависит от освоения Арктики, – подчеркнул он. – В этой связи одним из приоритетных логистических проектов современной России становится Северный морской путь».
Патрушев отметил, что разворот внешней торговли Росси на Восток является очевидным с учётом того, как бурно развивается Азиатско-Тихоокеанский регион. А увеличение объёмов перевозок грузов между Россией и АТР, убеждён он, невозможно без логистических маршрутов, использующих северные пути.
В настоящее время, добавил Патрушев, формируется план строительства судов ледового класса на ближайшую и долгосрочную перспективу. При этом важно, по его словам, проработать дополнительные экономические механизмы пополнения и обновления работающего в условиях Арктики российского флота именно силами отечественной судостроительной промышленности.
«Речь идёт о торговом, рыбопромысловом, научно-исследовательском флоте. Также важно уделить внимание разработке подлёдных газовозов», – подчеркнул помощник президента РФ.
Патрушев также напомнил, что в 1525 году дипломат и писатель Дмитрий Герасимов выдвинул идею подхода к российской транспортной коммуникации.
«Эту дату нужно использовать для популяризации развития Арктики и Севморпути, а также для сохранения памяти об освоении русскими моряками северных морей», – резюмировал председатель Морской коллегии.