Начато финансирование разработки конструкторской документации, подтверждающей техническую реализуемость проекта по созданию укороченной модификации лайнера МС-21- МС-21-200.
Правительство санкционировало разработку конструкторской документации по техническому проекту укороченной модификации самолета МС-21. Это следует из постановления, опубликованного 24 января на Официальном портале правовой информации (№ 30 от 23 января).
Как поясняет портал "Авиатранспортное обозрение", постановление правительства позволяет госкорпорации "Ростех" и "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) использовать субсидии из федерального бюджета для разработки МС-21-200 - укороченной версии узкофюзеляжного пассажирского самолета МС-21.
Завершить проектирование и предоставить конструкторскую документацию по эскизному и техническому проекту корпорация должна до конца 2025 года, пишет портал. Буквально в постановлении сказано, что к этому сроку должна появиться "конструкторская документация, подтверждающая техническую реализуемость проекта по созданию укороченной модификации воздушного судна".
Фюзеляж новой модификация должен быть короче на одну секцию, или 8,5 м, что приведет к уменьшению пассажировместимости с 160–210 до 140–150 мест. Как напоминает АTO.ru, создание МС-21-200 планировалось с самого начала запуска программы МС-21 в 2010-х годах, однако эта модификация долгое время оставалась в замороженном состоянии.
В 2024 году летные испытания МС-21-300 показали из-за установки оказавшихся более тяжелыми импортозамещающих отечественных комплектующих самолет не обеспечивает заявленную дальность полета. Вскоре стало известно об активизации планов конструирования модификации с укороченным фюзеляжем. МС-21-200 должен весить на 6,7 т меньше базовой модели и сможет преодолевать расстояния до 6400 км.