Доллар может взлететь до рекордных высот, а некоторые страны рискуют оказаться в глубокой рецессии.
Инвесторы в первый рабочий день после ввода тарифов против Канады, Мексики и Китая пытаются сейчас оценить, как тарифы повлияют на американскую экономику. Доллар и нефть, тем временем, дружно рванули вверх. Больше всего пострадают валюты стран, против которых Трамп ввел тарифы. «Зеленый» укрепился более чем на 1,3% по отношению к корзине главных валют. Его канадский тезка, как и следовало ожидать, резко ослаб: за американский доллар 3 февраля дают почти полтора (1,479) канадских, что является самым низким курсом с 2003 года. Мексиканский песо рухнул по отношению к доллару США почти на 3%: за американскую валюту сейчас дают 21,26 песо.
«Если тарифы продержатся несколько месяцев, то обменный курс взлетит на новые рекордные высоты,- цитирует Financial Times главного экономиста мексиканской компании Banco Base Габриэлу Силлер, которая имеет в виду курс песо к доллару.- Длительные тарифы приведут к структурным переменам в Мексике. Мексика сползет в глубокую рецессию, на выход из которой понадобятся годы».
Евро опустился по отношению к американской валюте на 1,3%.
Азиатские акции в понедельник дружно пошли вниз. Американские фондовые фьючерсы тоже рухнули: S&P 500 потерял 2%, а Nasdaq 100 – 2,6%. Снизились и европейские фьючерсы: Euro Stoxx 50, к примеру, на 2,4%.
Многие эксперты, включая крупные инвестиционные банки предупреждают, что тарифы ударят и по американской экономике. Так, аналитики UBS и Morgan Stanley прогнозируют, что тарифы могут более чем на 1%, т.е. вдвое снизить рост ВВП США в 2025 году. Дональд Трамп признал в соцсети Truth, что американцам тоже, возможно, придется пострадать, но, как он написал вчера, «оно того стоит».
Доходность 2-летних трежерис выросла на 0,04% до 4,23%, а 10-летних – снизилась на 0,03% до 4,5%.
«Рынки с оптимизмом отнеслись к угрозе ввода тарифов, считая, что речь идет о переговорах,- объясняет Джейсон Луи из BNP Paribas.- Но рынки недооценили решимость администрации Трампа».
Экономисты также предупреждают о вполне возможном усилении инфляции в США.
«Наиболее четкое последствие – усиление доллара,- говорит старший экономист AllianceBernst Эрик Виноград.- Длинная позиция доллара – самое очевидное проявление только что начатой торговой войны».
Японский Nikkei 225, который сильно зависит от экспорта, упал на 2,8%; а Topix – на 2,4%. Снижение южнокорейского индекса Kospi составило 3 февраля 3,1%. При этом вона ослабла по отношению к доллару США на 1,1% до 1469,7 за доллар. Гонконгский индекс Hang Seng снизился на 0,7%. Данных по китайскому фондовому рынку нет, потому что он откроется только в среду, 5 февраля. Оффшорный юань снизился в понедельник утром на 0,7% до 7,37 за доллар, но уже к обеду отыграл потери.
Вместе с долларом на азиатских биржах пошла вверх и цена нефти. Марка Brent, к примеру, подорожала на 0,6% до 76,13 долларов за баррель. Другие виды сырья упали в цене. Медь в Лондоне, к примеру, подешевела на 0,7% до 9064 долларов за тонну, а никель и алюминий сейчас оба стоят более чем на 1 процент меньше.