Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выдала предупреждения маркетплейсам Wildberries и Ozon, потребовав от них согласовывать скидки на товары во время распродаж с продавцами.
Об этом передаёт РБК со ссылкой на сообщение пресс-службы ведомства. В нём, в частности, отмечается, что ранее маркетплейсы изменили условия проведения распродаж на своих площадках: товары автоматически включаются в категорию распродажи — без предварительного согласия продавцов и за их счёт.
В ФАС полагают, что данные действия несут риски для предпринимателей, так как фактически те лишаются права управлять ценами на собственные товары.
В этой связи ФАС направила предупреждения в адрес крупнейших маркетплейсов. В ведомстве при этом потребовали до 28 февраля 2025 года создать такие условия, при которых участие в акциях, в том числе и автоматических, возможно только при согласии продавца и подтверждении от него.
«Компаниям необходимо обеспечить добровольный, прозрачный и прогнозируемый механизм участия продавцов в акциях, в том числе автоматических», – заявили в ведомстве.
В ведомстве также предупредили, что в противном случае ФАС в установленный срок возбудит дела о нарушении антимонопольного законодательства по пункту 3 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».
Представитель Ozon в своём комментарии изданию сообщил, что маркетплейс уже изучает обращение регулятора.
«Мы на постоянной основе сотрудничаем с ведомством и продолжим диалог для решения спорных вопросов и сохранения прозрачных рыночных условий» – заявили в маркетплейсе.
По мнению известного предпринимателя Бориса Каца, чью статью опубликовал в свежем номере журнал «Монокль», маркетплейсы захватывают розничную торговлю за счет выстроенных ими конкурентных преимуществ. Если государство в ближайшее время не примет меры по созданию равных условий для бизнеса, нас ожидает кардинальная (и неблагоприятная) трансформация всей розничной торговли и товаропроводящих цепочек.