Двигатели для ракет «Ангара» станут дешевле в 1,5 раза

Пермское предприятие ПАО «Протон-ПМ» запустило серийное производство двигателей РД-191, которые используются на ракетоносителях тяжелого класса «Ангара». Ранее отдельные образцы этого двигателя для испытательных полетов выпускало НПО «Энергомаш» на заводе в Подмосковье.

Читать на monocle.ru

Перенос производства в Прикамье обошелся в 13 млрд. рублей, из них на строительство нового комплекса потрачено 2,1 миллиарда рублей. Двигатели будут собирать на загородной площадке завода в микрорайоне Новые Ляды, в год предприятие будет выпускать 40 агрегатов с возможностью увеличить объемы производства до 50 экземпляров.

Производственный корпус площадью более 44 тысяч квадратных метров включает четыре цеха: гальванический, механический, механосборочный и сборочный. Предполагается, что на новом производстве будут работать более 800 человек.

По словам исполнительного директора ПАО «Протон» Дмитрия Щенятского, изготовление РД-191 в Перми позволит снизить его стоимость практически в 1,5 раза, так как цикл производства изделия сократиться на 30%, а средний цикл движения детали -  с 40 км до 900 м.

РД-191 – главный козырь новой российской тяжелой ракеты «Ангара А5», спроектированный НПО «Энергомаш». В отличие от установленных в «Протонах» двигателей, которые заправляют высокотоксичным диметилгидразином, РД-191 работает на экологичном топливе «жидкий кислород – керосин». Этот двигатель является «потомком» легендарного РД-170, созданного для проекта «Энергия — Буран». За счет уникальных технических решений он имеет высокий удельный импульс — 311,5 сек, это показатель, характеризующий эффективность агрегата в совокупности с используемым топливом. Это преимущество конвертируется в большую мощность готового изделия: грузоподъемность «Ангары А5» - 24,5 тонны, тогда как, к примеру, тяжелая ракета Илона Маска Falcon 9 FT, работая на том же «кислороде — керосине», тянет на две тонны меньше.