Тон в росте продаж задавали Китай и Европа.
Продажи электрокаров (BEV), т.е. автомобилей, работающих исключительно на электроэнергии, и плагин гибридов (PHEV), автомобилей, работающих на двигателе внутреннего сгорания, который поддерживается электродвигателем, выросли в прошлом месяце на 29% в годовом выражении. Еще значительнее рост в месячном выражении: в марте 2025 года продажи выросли в сравнении с февралем на 40%.
Существенный рост произошел, главным образом, за счет Европы и Китая, объясняют авторы исследования из исследовательской компании Rho Motion. Что же касается Северной Америки (США, Мексика и Канада), то там ситуация другая из-за позиции президента Трампа по отношению к допускаемым нормам выбросов и неопределенности из-за тарифов.
Глобальные продажи электромобилей и плагин гибридов составили в первом весеннем месяце 1,7 млн авто. Всего же в первом квартале на планете было продано 4,1 млн электромобилей и плагин гибридов. Больше всего рост в годовом выражении – 36% в Китае, где было продано 2,4 млн авто, из них «чистых» электромобилей – без малого 1 млн. В Европе рост значительно ниже – 22% (BEV – 27% и PHEV – 10%).
Всего же в Старом Свете было продано электрокаров и плагин гибридов 900 тысяч. Наибольший рост продаж зафиксирован на главных авторынках континента: в Германии (37%), Италии (64%) и Великобритании (42%).
В Северной Америке продажи BEV и PHEV выросли на 16% и составили порядка 500 тыс. Американские тарифы на импорт собранных за пределами США автомобилей, могут вынудить ряд американских автопроизводителей, собирающих свои авто в соседней Мексике, а также в Южной Корее и Японии, пересмотреть цены или перенести производство в США. Около 39% электромобилей, продаваемых в Соединенных Штатах, собраны за границей, т.е. являются импортом. К ним следует прибавить еще приблизительно четверть, работающих на импортных аккумуляторах, на которые тоже распространяются автотарифы.
Китайские ответные автотарифы могут негативно повлиять на модели Tesla, собранные в Америке. По мнению экспертов, цена на модели S и X, продаваемые в Китае, может почти удвоиться.
В Америке тарифы в размере 25% на импортные автомобили начали собирать 3 апреля. Президент Трамп, напомним, объяснил ввод автотарифов желанием увеличить производство и улучшить ситуацию на рынке труда. Однако специалисты предупреждают, что автотарифы разорвут глобальные цепочки поставок, поднимут цены на авто и снизят их продажи в Америке.
По остальным странам рост продаж электромобилей и плагин гибридов в первом квартале составил внушительные 27%, но на них пришлись лишь 7,3% глобальных продаж или порядка 300 тыс. авто.