Сертификация самолёта Ил-114-300 с российскими двигателями ТВ7-117СТ-01 завершится до конца текущего года.
Об этом заявил глава Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в Ростех) Александр Грачёв, передаёт ТАСС.
«В этом году у нас завершается сертификация Ил-114 с двигателями ТВ7-117СТ-01, более 100 полётов уже проведено, идёт активная работа, – отметил он. – В текущем году мы уже получим соответствующие сертификат на самолёт с двигателем, и 6-7 двигателей будут отгружены».
Также, по его словам, ОДК находится в активной фазе серийных поставок двигателя ПД-14 для российского самолёта МС-21.
Кроме того, стало известно, что сертификация отечественного двигателя ПД-8 для импортозамещенного SSJ New идёт строго в соответствии с графиком, получение сертификата на двигатель ПД-8 запланировано на осень 2025 года. При этом первые самолёты SJ-100 с двигателями ПД-8 поступят авиакомпаниям в начале 2026 года.
Такие сроки 18 апреля в Рыбинске в ходе посещения «ОДК-Сатурн» назвал министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов. По его словам, идут испытания двигателя на втором опытном самолёте SJ-100, летом полетит третий – полностью с российскими комплектующими. Основная задача – завершить сертификационные испытания до конца 2025 года, сообщает портал «Авиация России».
Напомним, накануне Ростех опроверг информацию, появившуюся в некоторых СМИ о том, что сертификация SJ-100 переносится на март 2026 года.
«В связи с появившимися ранее публикациями о переносе сроков сертификации импортозамещенного SJ New сообщаем, что информация о переносе сроков сертификации «Суперджета» не соответствует действительности», – заявили в пресс-службе Ростеха.
В госкорпорации также подтвердили, что сертификация двигателя ПД-8 запланирована на осень 2025 года.
«Помимо этого, до конца текущего года «Суперджет» с отечественными силовыми установками должен завершить лётную программу сертификации. Мы идём в рамках запланированных сроков. В 2026 году планируется начало поставок самолётов в авиакомпании», – резюмировали в Ростехе.