Кроме торговой политики президента Трампа, важную роль в этой тенденции играет и большая разница в ключевых ставках по разные стороны Атлантического океана.
Не исключено, что на глобальном корпоративном долговом рынке, на котором давно доминируют США, сейчас происходят серьезные перемены. У крупного американского бизнеса в последнее время большой популярностью пользуются reverse Yankee deals. Так называются облигации, выпущенные компаниями США на зарубежных рынках и номинированные не в американской валюте, а в валютах тех стран, где происходит эмиссия. В этом году американские транснациональные корпорации предпочитают занимать деньги в Европе.
Дональда Трампа можно смело называть творцом парадоксов: с его возвращением в Белый дом с главным лозунгом «Сделаем Америку снова великой!» американский крупный бизнес начал забывать о… патриотизме. Искать альтернативу американскому долговому рынку за границей американских бизнесменов заставляют трамповские тарифы.
По состоянию на 20 мая 2025 года, т.е. за неполных 5 месяцев, в Старом Свете уже продано рекордное число reverse Yankee на общую сумму св. 83 млрд евро (94 млрд долларов). Рост в годовом выражении составляет 35%. Достаточно сказать, что на долю американских компаний в этом году приходится, по данным Bloomberg, почти 14% эмиссии корпораций в Европе.
Американский долговой корпоративный рынок доминировал на планете много десятилетий. Однако сейчас появляются признаки того, что волатильность доллара, высокая доходность трежерис и страхи за последствия астрономического госдолга постепенно начинают перенаправлять потоки в сторону Европы. Естественно, эта тенденция не может не радовать еврозону, которой сейчас очень кстати резкий рост ее рынков капитала.
«Растущая глубина европейского (долгового) рынка является очень серьезным и крупным фактором»,- приводит Bloomberg слова начальника рынка долгового капитала Societe Generale SA Эндрю Мензиса.
США сейчас остаются с большим отрывом самым ликвидным долговым рынком планеты. Его объем оценивается приблизительно в 7,5 трлн долларов. Европа сильно отстает с 2,85 трлн евро, но укрепление евро в последние недели и месяцы относительно американского доллара и эмиссии транснациональных корпораций из Америки в Европе в евро быстро сокращают этот разрыв. Сейчас, к примеру, уже более пятой части (21,9%) Bloomberg Euro Corporate Bond Index приходится на долю американских компаний.
«Смотришь на экран (монитора) и все чаще не понимаешь, что перед вами: долларовый рынок или рынок евро, если судить по названиям компаний»,- удивляется Фабианна дель Канто из Mitsubishi UFJ Financial Group Inc.
Очень большую роль в привлекательности евро играет и разница в ставках по разные стороны Атлантики. Особенно это актуально для компаний, работающих в Европе, которым не нужно переводить деньги обратно в доллары. Средняя доходность индекса американских корпоративных облигаций сейчас составляет 5,3%, а у их европейского эквивалента – 3,18%. В апреле разрыв по этому показателю стал самым большим за три года.
Например, Alphabet, родительская компания Google, привлек в Европе заемных средств на 6,75 млрд евро на следующий день после того, как получил в США 5 млрд долларов. Он будет выплачивать 3,375% по купонам облигаций в евро с погашением в 2037 году и 4,5% по долларовым облигациям, которые погашаются в 2035 г.
«Постоянно высокая доходность трежерис, вызванная огромным американским госдолгом и дефицитом бюджета, приводит к высокой стоимости заимствований для американских домохозяйств и компаний»,- объясняет менеджер RBC BlueBay Каспар Хенсе.
По мере замедления иностранных инвестиций в США американским компаниям придется искать дополнительное финансирование за границей. Следовательно, популярность reverse Yankees будет расти.
«Я предпочитаю reverse Yankees номинированным в долларах облигациям, потому что мне выгоднее иметь немецкие облигации, чем американские трежерис,- рассказывает портфельный менеджер TwentyFour Asset Management Гордон Шэннон.- По-моему, гособлигации сейчас являются главными источниками волатильности корпоративных облигаций».