Обновление парка воздушных судов российской техникой является стратегическим направлением развития «Аэрофлота».
При этом программа МС-21 – это ключевой элемент данного обновления, в авиакомпании ожидают поставку более 100 самолётов этого типа в ближайшие годы.
Об этом в интервью телеканалу «Россия 24», выдержки из которого публикует портал «Авиация России», рассказал генеральный директор перевозчика Сергей Александровский.
«Наша цель – это поступление в парк группы новых отечественных самолётов МС-21, – подчеркнул он. – До 2030 года мы планируем их получить в количестве более 100 самолётов, и активно идёт уже подготовка к эксплуатации».
В целом, добавил генеральный секретарь «Аэрофлота», стратегия развития группы на период после 2030 года предполагает поставку 339 отечественных воздушных судов, в том числе 210 МС-21, 89 SJ-100 и 40 Ту-214. Соответствующие планы обозначены в соглашении перевозчика и Объединённой авиастроительной корпорации по замещению выводимой из парка группы иностранной авиатехники и её замещение российской.
«Рост пассажиропотока группы на 16,8% в 2024 году и доля рынка 42,7% говорят об устойчивости компании и необходимости модернизации парка за счёт отечественных самолётов», – отметил Александровский.
Он также указал на заинтересованность пилотов к переобучению на МС-21, что говорит о позитивном восприятии новой техники и готовности лётного состава к её освоению.
По словам главы «Аэрофлота», обучение пилотов МС-21 уже началось с применением современных тренажёров, которые были разработаны по заказу ещё корпорации «Иркут» (сейчас – ПАО «Яковлев»).
«Использование тренажёров позволяет сократить сроки подготовки и повысить качество обучения. Наш учебный центр оснащён первым тренажёром МС-21, который постоянно модернизируется в соответствии с результатами лётных испытаний», – рассказал Александров.
Параллельно, подчеркнул он, ведётся обучение технических специалистов по обслуживанию МС-21. Программы подготовки включают теоретическую и практическую части, а также обязательную аттестацию. Особое внимание, по его словам, уделяется освоению новых систем и оборудования, чтобы обеспечить надёжную эксплуатацию новых российских воздушных судов.
Квалифицированный технический персонал, добавил Александров, станет залогом бесперебойной работы парка «Аэрофлота» и минимизации простоев при вводе новых типов самолётов в эксплуатацию.
При этом инфраструктурные изменения в компании соответствуют масштабам программы обновления флота.
«Мы планируем строительство дополнительных ангаров для одновременного обслуживания до 10 самолётов МС-21. Уже сейчас наши ангарные площади превышают 33 тыс. кв. метров и дают возможность параллельно обслуживать 3 широкофюзеляжных и 18 узкофюзеляжных самолётов. Расширение инфраструктуры направлено на обеспечение высокого уровня технического обслуживания и сокращение времени простоя воздушных судов», – резюмировал генеральный секретарь «Аэрофлота».
Комплексная программа развития авиапрома до 2030 года предусматривает выпуск к 2025 году 9 самолётов МС-21, к 2026 – 31 самолёта, к 2027 – 36, к 2028 – 50, к 2029-2030 – 72 самолёта.
Однако, эти планы могут быть скорректированы. В 2025 году продолжается сертификация МС-21-310, серийные поставки лайнера первым заказчикам, в числе которых будет и «Аэрофлот», ожидаются с осени 2026 года. Поэтому планы «Аэрофлота» получить более 100 машин МС-21 за последующие четыре года выглядят амбициозно.