"Азимут" сделан на платформе Lada Vesta. Ранее он анонсировался под названием Lada B+ Cross. Открытым остается вопрос о числе ведущих колес новой машины.
Принципиально новый кроссовер Lada Azimut представил на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2025) "АвтоВАЗ". Об этом сообщило агентство "Интерфакс". Серийное производство машины запланировано на 2026 год.
Многие новинки российского автопрома в последние годы - перелицованные путем наклеивания на капот тот или иной отечественной эмблемы китайские автомобили. Не избежал одной такой презентации и АвтоВАЗ, показавший не так давно минивэн-фургон аналогичного происхождения.
Но "Азимут" сделан на платформе Lada Vesta. Ранее он анонсировался под рабочим названием Lada B+ Cross.
Как рассказал на презентации модели президент АО "АвтоВАЗ" Максим Соколов, "Lada Azimut - первый за практически три десятилетия новый кроссовер в нашей линейке. Процесс его создания занял три года, за которые мы полностью обеспечили технологический суверенитет как конструкции автомобиля, так и его производства.
Подчеркивается, что Lada Azimut разработан российскими специалистами - от создания концепции, компоновки и дизайна до проектирования, производства и настройки всех систем, функций и ходовых качеств модели. Для запуска этой модели была создана почти тысяча оригинальных узлов и деталей, включая кузовные панели, светотехнику и элементы интерьера, а также новую заднюю подвеску.
Стартовая линейка силовых агрегатов Lada Azimut представлена модернизированными двигателями собственного производства объемом 1,6 л и 1,8 л и мощностью 120 л.с. и 132 л.с. соответственно. Трансмиссии - шестиступенчатая "механика" и вариатор. На "АвтоВАЗе" обещают ему и новый турбированный двигатель мощностью 150 л.с., агрегатированный с "автоматом".
Новый автовазовский кроссовер, как заявляют в пресс-службе концерна, "станет лучшим предложением в соотношении цена/качество в своем сегменте" за счет дизайна, адаптации к российским условиям, вместительности и доступности обслуживания. И тут явно виден отсыл к "китайцам", но уже "от противного": судя по данному заявлению, "Азимут" должен быть дешевле автомобилей китайского производства, на которые в Тольятти имеют большой и хорошо известный "зуб", объясняемый прежде всего обвинениями в демпинге.
«Команда "АвтоВАЗа" очень много вложила в этот автомобиль и очень сильно надеется на его продвижение, - сказал на церемонии запуска модели исполнительный вице-президент по техническому развитию и стратегии "АвтоВАЗа" Евгений Шмелев. - Особенно это касается стилистов, потому что весь облик автомобиля был разработан нашей молодой командой дизайнеров под руководством Николая Суслова, нашего главного дизайнера. Они очень надеются, что внешнее восприятие этого автомобиля достаточно характерное, во многом наполненное идеями архитектурного конструктивизма, современных гаджетов, будет воспринято широким кругом наших потребителей разного возраста и разной жизненной направленности».
Как отмечается в публикаци сайта журнала "За рулем", в новом кроссовере продемонстрирован уже новый дизайнерский язык "АвтоВАЗа", в то время как текущий язык (с "иксами" на боковинах и в других деталях) был создан с 2011 по 2020 годы. "Азимут", подтверждают специалисты, построен на платформе "Веста", которая была при этом значительно переработана, так как он больше и габаритнее.
А на сайте autonews.ru в начале года отмечалось, что несколько лет назад новый кроссовер собирались строить на базе Renault Duster. Однако после ухода французов из России платформу «Дастера» отложили в сторону и обратились к своим разработкам. Журналисты замечают, что платформа "Весты" не рассчитана под полный привод, и можно предположить, что кроссовер на ее платформе будет иметь только передний привод.
Но - дождемся официальной информации.