Идет расширение производственных мощностей также под 214-й на авиазаводе ОАК в Казани, у ОАК много заказов на этот самолет, хотя в основном это предварительные заказы
Узкофюзеляжные пассажирские самолеты Ту-214 востребованы, но приоритетным заказчиком служит не "Аэрофлот". Это следует из слов главы Объединенной авиастроительной корпорации Вадима Бадехи, сказанных в интервью РБК.
"По Ту-214 у нас есть обязательства перед государственными заказчиками, в частности СЛО "Россия"; их потребности мы выполняем в приоритетном порядке", — рассказал он.
Первым коммерческим получателем Ту-214 станет, скорее всего не "Аэрофлот". Там ждут самолет с обновленной кабиной под экипаж из двух человек. Такая работа идет и будет закончена "в течение нескольких лет", пообещал глава ОАК, добавив, что "Аэрофлот" сегодня делает ставку на МС-21, а Ту-214 для него, скорее, запасной вариант.
Как отмечается на портале ATO.ru, с ноября 2024 года идут летные испытания опытного Ту-214 в полностью импортозамещенном облике. На нем заменяются 5 важных импортных систем и около 30 второстепенных. В целом. речь идет о системах сигнализации о сближении с землей и столкновении в воздухе, радарах, элементах светового и электрооборудования, гидросистемах, аварийных трапах и системах управления самолетом.
Также под 214-й идет расширение производственных мощностей на авиазаводе ОАК в Казани, где раньше выпускалось по одной-две машины этого типа в год для государственных заказчиков. По словам Бадехи, программа модернизации Казанского авиационного завода находится в завершающей стадии. На расширение производства Ту-214 в Казани правительство России выделило в 2023 году дополнительно 41,8 млрд руб. из Фонда национального благосостояния.
При этом, как указывает ATO.ru, сейчас у ОАК есть твердый контракт с "Аэрофлотом" на 11 Ту-214 (с опционом для его расширения до 40 машин), а также предварительные заказы и намерения от S7 Airlines (100 ВС), ГТЛК (41 машина), "ИрАэро" (9) и "ЮВТ-Аэро" (4).