Макет высокоскоростного поезда, способного конкурировать с «Сапсаном» и который будет ходить между Москвой и Санкт-Петербургом, показали на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2025).
Об этом сообщила начальник управления по связям с общественностью «Синара – Транспортные Машины» Екатерина Годлевская, передаёт NEWS.ru.
По ее словам, этот поезд будут собирать в Свердловской области на заводе «Уральские локомотивы», а одним из возможных его названий является «Белый кречет».
Эксплуатационная скорость нового поезда составляет 360 км в час, конструкционная скорость – 400 км в час. Состав будет включать восемь вагонов трёх класса обслуживания пассажиров: от экономического до бизнеса. Кроме того, предусмотрена детская игровая зона.
По словам Годлевской, новый высокоскоростной поезд будет полностью отечественной разработкой, комплектаторами уже сейчас выступают более 150 компаний из 36 регионов страны, Импортная составляющая при этом не будет превышать 10–15%.
Речь идёт исключительно о тех компонентах, производства которых в РФ нет. В любом случае все эти поставки будут производиться из дружественных стран.
«Сравнивать новый высокоскоростной поезд некорректно с «Сапсаном», в том числе потому что «Сапсан» развивает скорость только до 250 км в час, – пояснила Годлевская. – Также необходимо понимать, что новый поезд в принципе создаётся с нуля, включая все его компоненты».
Сейчас уже есть контракты на изготовление и поставку 43 таких поездов, добавила она. Первый поезд должен быть изготовлен на заводе в 2027 году.
«Стоит отдельно отметить, что данный подвижной состав будет курсировать на специальной высокоскоростной железнодорожной магистрали, ее будет строить компания «Нацпроектстрой» по заказу РЖД», – резюмировала начальник управления по связям с общественностью «Синара – Транспортные Машины».
Как ранее писал «Монокль», директор по работе с органами государственной власти холдинга «Группа Синара Михаил Бойко заявил, что сертификацию основных компонентов российского поезда «Белый кречет» для высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург планируется завершить до конца текущего года, а в начале следующего начнётся сборка первого состава.