В России создадут двухтопливный двигатель для танкеров-газовозов, на это потребуется три года.
Об этом сообщил в интервью РИА Новости управляющий директор военно-промышленного холдинга «Кингисеппский машзавод» (КМЗ) Михаил Даниленко.
По его словам, в нашей стране пока нет никаких таких моторов, поэтому следующим этапом будет их создание для судов-газовозов с СПГ (СПГ-танкеров). По его словам, нам необходимо будет делать такие двигатели на газу для обеспечения Северного морского пути.
«Делать их на дизельной тяге нелогично. – считает он, – Так будет битопливо. Такой замысел. То есть стартует судно на дизеле, а дальше переходит на газ».
В России таких технических решений пока нет, добавил он, но в течение трех лет мы сможем сделать, если будет финансирование.
«А деньги на это уже выделены», – резюмировал Даниленко.
СПГ-танкеры – разновидность газовозов рефрижераторного типа, предназначенные для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) при атмосферном давлении и температуре минус 162 градуса.
Большинство СПГ-танкеров (метановозов) имеет вместимость от 125 тыс. до 145 тыс. кубометров. Однако существуют и суда этого типа вместимостью до 19 тыс. кубов. Для транспортировки СПГ в арктических условиях используются СПГ-танкеры ледового класса.
Один из примеров СПГ-газовоза – танкер «Алексей Косыгин». Это головное судно в серии танкеров для проекта «Арктик СПГ-2», его построили по заказу «Совкомфлота». Технические характеристики: длина судна – 300 м, ширина –д 48,8 м, осадка – 11,7 м, вместимость — более 172 тыс. кубов, мощность силовой установки – 45 МВт.