«Хватит жаловаться»: в Госдуме обратились с призывом к руководству АвтоВАЗа

Пресс-подход Сергея Миронова по итогам инаугурации Президента России
Читать на monocle.ru

Глава партии «Справедливая Россия – За правду» (СРЗП), депутат Госдумы РФ Сергей Миронов заявил о необходимости срочных реформ в отечественном автопроме.

В интервью изданию NEWS.ru он, в частности, призвал руководство АвтоВАЗа перестать постоянно жаловаться на ценовую политику китайских автопроизводителей, а предложить конкретные меры по повышению конкурентоспособности отечественных легковушек.

При этом Миронов подчеркнул, что «это не должны быть любые машины за любые деньги».

«У автоконцернов из Поднебесной другая финансовая ситуация – «спасибо» родному Центробанку, – отметил он. – Но у китайцев низкая цена ещё и результат острейшей внутренней конкуренции, которая только усиливается. У нас же один крупный автозавод, с которым носятся как с писаной торбой! А значит, в КНР будут машины всё дешевле и лучше, а у нас, боюсь, наоборот».

По словам депутата, резкое повышение утилизационного сбора в интересах АвтоВАЗа спровоцировало скачок цен на рынке и усугубило проблемы российского автопрома. Менеджмент отечественного концерна, пояснил он, решил таким способом выиграть ценовую войну, однако «китайцы их обставили».

«И вот итог этой хитрой политики: забитые непроданными «Ладами» стоянки, запредельные цены, падение спроса и поступлений в бюджет от утильсбора. И теперь «Лады» приходится продавать с огромной скидкой, и не факт, что это сработает», – считает Миронов.

Руководители АвтоВАЗа, добавил он, «сами вырыли себе эту яму», и теперь вместо того, чтобы признать ошибки, они «снова и снова взывают к государству о помощи».

В этой связи глава СРЗП напомнил, что в 2024 году бюджет получил от утилизационного сбора больше триллиона рублей. Даже части этих средств, убеждён Миронов, хватило бы, чтобы построить с нуля новый автозавод, который составит конкуренцию «Ладе».

«Понимаю, что дело не только в деньгах, нужна конструкторская база, производство компонентов. Сложностей реально масса. Но разве есть альтернатива? Лично я её не вижу. Я вижу только что нынешняя модель государственной поддержки автопрома всё дальше загоняет нас в тупик», – резюмировал депутат Госдумы.

Как писал «Монокль», ранее президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов дал оценку причинам снижении продаж автомобилей Lada в России. По его словам, виной этому стали демпинговые цены на китайские автомобили и высокая ключевая ставка.