Российские авиакомпании должны стремиться к полному переходу на отечественные самолёты.
Так в «Ростехе» прокомментировали слова главы «Аэрофлота» Сергея Александровского, заявившего что в случае возможности покупки зарубежных самолётов, государство должно жёстко урегулировать соотношение российских и западных воздушных судов, передаёт РИА Новости.
«Единственно привлекательная пропорция для отечественного авиапрома – это 100% российских судов в парках авиакомпаний, – подчеркнули в госкорпорации. – Поступательно надо стремиться к этому показателю. Понятно, что на переходном этапе доля иностранных судов может быть большой, но она должна уменьшаться по мере выбытия зарубежных самолётов из эксплуатации».
В «Ростехе» при этом добавили, что сценарий, при котором иностранные производители авиатехники вернут доступ на наш рынок, «выглядит фантастическим и не слишком патриотичным». Жизнь уже доказала, добавили в госкорпорации, что этот путь очень ненадёжный.
«Boeing и Airbus свой выбор сделали, а в русской культуре предателям верить не принято. Тем более сейчас в РФ не поставляется ни Boeing, ни Airbus, ни другие марки иностранных самолётов. Зато есть наш авиапром и новые отечественные суда – МС-21 и «Суперджет-100», поставки которых ожидаются в 2026 году – это будущее российской гражданской авиации», – резюмировали в «Ростехе».
Как ранее писал «Монокль», по словам заместителя генерального директора – директора инженерного центра компании «Яковлев» Анатолия Гайданского, поставки импортозамещённых самолётов МС-21 (МС-21-310рус) начнутся осенью 2026 года.