Появилась долгожданная новость о двигателе для самолета Ил-114-300

Совещания по вопросам одобрения главных изменений к сертификату Ил-114 проходят в Росавиации еженедельно.

31 марта 2025 года сразу два опытных самолета Ил-114-300 совершили первый полет с двигателями ТВ7-117СТ-01 производства ОДК-Климов
Читать на monocle.ru

Представители Росавиации, Минпромторга, ОАК, ОДК и предприятий авиапрома 30 июня рассмотрели сертификационные испытания турбовинтового регионального самолета Ил-114-300, сообщает сайт «Авиация России». И эти результаты признаны успешными.

Издание напоминает, что Ил-114-300 — это модернизированная версия советского турбовинтового самолета Ил-114. Машина рассчитана на перевозку 64-68 пассажиров. Ее поднимают в воздух два турбовинтовых двигателя ТВ7-117СТ-01 мощностью по 2500-3100 л.с. (в зависимости от режима полета) и шестилопастными малошумными винтами АВ-112-114 диаметром 3,6 м.

Из текста сообщения косвенно следует, что к двигателям этим были вопросы. По результатам их сертификации, проведенной перед установкой на самолет, на них были наложены некие эксплуатационные ограничения. Вообще же наличие сложностей с этим семейством двигателей — не новость, как и долгий и, к сожалению, весьма тернистый путь по их преодолению. Но, судя по сообшению, теперь, наконец, все в порядке.

«По результатам проведенных летных испытаний Ил-114-300 с двигателя сняты все эксплуатационные ограничения, наложенные на него по результатам сертификации до установки на самолёт. Планомерно выполняется работа по увеличению ресурсных показателей», — приводит «Авиация России» слова директора программы ТВ7-117СТ-01 предприятия «ОДК-Климов» Станислав Конашков.

Обсуждение прошло 30 июня в рамках десятого заседания штаба по сертификации авиационной техники спецпроекта «Гражданская авиация». Вёл заседание глава Росавиации Дмитрий Ядров. Проходило оно на площадке Координационного центра Правительства России.

Сообщается также, что по состоянию на июнь 2025 года два опытных самолёта Ил-114-300 (боротовые номера 54115 и 54116) выполнили 116 сертификационных полётов, причем только за последний месяц их было 37. Испытания проводят лётчики ГосНИИ ГА и Авиарегистра России.

Со ссылкой на слова управляющего директора компании «Ил» Даниила Бренермана указано, что летом на самолёт планируется установка новой противообледенительной системы (готовь сани летом, как говорится), а осенью — обновление интерьера пассажирского салона.

Издание информирет, что в соответствии с распоряжением Дмитрия Ядрова, в руководимой им Росавиации совещания по вопросам одобрения главных изменений к сертификату Ил-114 проходят еженедельно. Сертификация должна завершиться до конца текущего года, чтобы в 2026 году начать серийные поставки авиакомпаниям.