Летнее удешевление – результат сочетания сезонности и новой системы взаимодействия сетей с поставщиками
В июле крупные торговые сети зафиксировали значительное снижение цен на овощи борщевого набора социальной категории: картофель, капусту, свёклу, морковь и лук, сообщили в пресс-службе Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).
По данным мониторинга, цены на картофель упали на 36,2%, на капусту – на 34,7%, свёкла подешевела на 29,3%, морковь – на 29,2%, лук – на 23,2%. В целом, из 25 категорий социально значимых товаров снижение затронуло 16 позиций, что привело к среднему удешевлению корзины на 3,7% за месяц. В июле также снизилась стоимость чёрного чая (-7,8%), риса (-6,9%), вермишели (-6,8%), куриных яиц (-6,3%) и подсолнечного масла (-4,8%). По данным АКОРТ, средняя наценка торговых сетей на социально значимые продукты в прошлом месяце составила 3,9%, что на 1,1% меньше, чем годом ранее.
«В июле ожидаемо ускорилось сезонное снижение цен на овощи борщевого набора — в магазины начали поступать российские овощи нового урожая. При этом на капусту цены снизились не только под влиянием сезона, но и по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: относительно июля 2024 года белокочанная капуста в торговых сетях подешевела на 8,3% — это стало результатом расширения долгосрочного сотрудничества крупной розницы с производителями, в том числе, с локальными фермерами и через механизм агроагрегаторов», — отметил председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов.
Как ранее писал «Монокль», наценка на 25 основных социально значимых продуктов питания не должна превышать 15% от закупочной цены. С таким предложением выступил депутат нижней палаты российского парламента, глава партии «Справедливая Россия – За правду» Сергей Миронов. В настоящее время, по его словам, наценка на продукты в торговых сетях может составлять от 100 до 200%.