Профицит текущего счёта платёжного баланса РФ в январе — июне упал в полтора раза, профицит внешней торговли — в 1,2 раза по сравнению с прошлым годом
По предварительной оценке Банка России, в январе-июне 2025 года профицит счёта текущих операций снизился до $25 млрд с $42,1 млрд в том же периоде прошлого года. Это произошло за счёт ослабления торгового баланса и расширения дефицита баланса услуг. Профицит внешней торговли РФ по итогам шести месяцев составил $57,3 млрд, что на $13,6 млрд меньше, чем годом ранее, за счёт снижения экспорта при устойчивых объёмах импорта, сообщается на сайте Банка России.
«Профицит счёта текущих операций в июне 2025 года составил 0,7 млрд долларов США против 2,8 млрд долларов США в мае 2025 года. Его снижение обусловлено увеличением отрицательного вклада баланса услуг и баланса первичных и вторичных доходов. В январе-июне 2025 года профицит счёта текущих операций снизился до 25 млрд долларов США с 42,1 млрд долларов США в соответствующем периоде 2024 года за счёт ослабления торгового баланса и расширения дефицита баланса услуг», — говорится в комментарии ЦБ.
В июне профицит баланса внешней торговли товарами вырос до $9,3 млрд за счет более существенного сокращения импорта товаров по сравнению с экспортом. Дефицит баланса услуг за месяц увеличился на $0,3 млрд, до $4,8 млрд в основном за счёт сезонного увеличения расходов россиян в ходе зарубежных поездок. Совокупный дефицит первичных и вторичных доходов вырос более чем вдвое – с $1,4 до $3,8 млрд вследствие увеличения суммы объявленных российскими компаниями дивидендов. Иностранные активы (исключая резервы) выросли на $0,9 млрд, внешние обязательства сократились на $0,6 млрд, в том числе из-за уменьшения задолженности по прочим инвестициям.
Как ранее писал «Монокль», «вторичные пошлины», которыми американцы грозят успешным торговым партнерам России, это реакция на проигрыш в экономической конкуренции. Любопытно, что США проиграли в результате действий, предпринятых их прежней администрацией с прямо противоположной целью: задушить российскую экономику. Из одного этого можно сделать вывод, что столь же противоположными намерениям будут и новые антироссийские и, как в данном случае, антибразильские шаги, предпринимаемые их нынешней администрацией.