Росатом формирует бесшовную систему образования в РФ и за рубежом

Крупнейшая госкорпорация Росатом объявила о запуске масштабного проекта по формированию бесшовной системы образования, которая объединит учебные программы России и зарубежных стран

Читать на monocle.ru

Крупнейшая госкорпорация Росатом объявила о запуске масштабного проекта по формированию бесшовной системы образования, которая объединит учебные программы России и зарубежных стран. 

Данная инициатива, представленная на сессии Мировой атомной недели в Москве, охватит все уровни подготовки специалистов – от школьного образования до работы на предприятиях. Проект реализуется при участии Росатома, Россотрудничества и ведущих вузов страны, передаёт ТАСС.

Как отметила заместитель генерального директора по персоналу Росатома Татьяна Терентьева, за более чем 15 лет работы компания стала признанным экспертом в сфере профессионального развития. 

«Мы создали инновационную экосистему, которая позволяет нашим будущим сотрудникам последовательно проходить все этапы образования и становиться частью команды», – подчеркнула она.

Ключевым элементом новой системы стал проект «Обнинск тех», стартовавший два года назад. Платформа включает около 20 образовательных программ, охватывающих полный цикл работы с атомными электростанциями – от строительства до эксплуатации.

Международное сотрудничество выстраивается на основе партнёрских соглашений с ведущими вузами и странами. Такой подход позволяет аккумулировать лучшие образовательные практики и создавать целевые программы под конкретные задачи отрасли.

Особое внимание уделяется начальной подготовке будущих специалистов. По мнению заместителя руководителя Россотрудничества Павла Шевцова, образовательный процесс необходимо начинать со школьной скамьи в странах-партнёрах. При этом акцент делается на создании специализированных классов вместо открытия филиалов вузов.

Важным аспектом проекта является работа с восприятием ядерных технологий. Представители организации подчёркивают необходимость информирования талантливой молодёжи и их родителей о безопасности современных атомных разработок.

Статистика подтверждает растущий интерес к инженерному образованию в России. На 30 тыс. квот для иностранных студентов в текущем году, добавил Шевцов, поступило 89 тыс. заявок, что свидетельствует о высоком спросе на технические специальности.

Инновационная система подготовки специалистов учитывает индивидуальные потребности бизнеса и обеспечивает непрерывность образовательного процесса. Проект направлен на создание квалифицированных кадров не только для российской, но и для мировой атомной отрасли.