Китай помог мировому авторынку электромобилей установить рекорд

Производство зарядных станций развернут в Удмуртии
Читать на monocle.ru

«Электромобильная» лихорадка, по мнению специалистов, объясняется окончанием действия разнообразных субсидий и льгот на покупку электрокаров во многих странах.

Глобальные продажи полностью электрических (BEV) и подключаемых гибридных (PHEV) автомобилей впервые превысили в сентябре отметку в 2 миллиона за один месяц. По данным аналитической компании Rho Motion, в первом осеннем месяце автолюбители купили рекордные 2,1 млн собственно электромобилей и гибридов.

 «Глобальные продажи электромобилей за один месяц впервые превысили 2 миллиона на рекордном спросе на главных авторынках,- цитирует Reuters менеджера по данным Rho Motion Чарльза Лестера.- В США продажи взлетели, потому что покупатели решили воспользоваться налоговыми вычетами, действие которых заканчивалось 30 сентября. В Великобритании всплеск продаж объясняется вводом новых номерных знаков и государственной программой субсидий; а в Южной Корее «виноваты» Tesla, Hyundai, Kia и быстро набирающий обороты BYD».

Почти две трети рекорда обеспечил Китай, самый большой авторынок планеты, на который приходится более половины всех продаваемых электромобилей на планете. В сентябре в КНР были проданы ок. 1,3 млн работающих на электричестве авто. В сентябре китайцы всегда особенно активно покупают автомобили. Причина китайского рекорда в субсидиях по трейд-ин, которые в отдельных провинциях уже начинают отменяться.

Американцы тоже установили внутренний рекорд. Они бросились покупать электрокары, чтобы воспользоваться льготами: в США покупателям электромобилей до последнего дня сентября разрешалось уменьшать налогооблагаемую базу на 7,5 тыс. долларов. Эксперты уверены, что в четвертом квартале спрос на них резко упадет.

«Ожидается, что с отменой государственных льгот спрос на них в США в последнем квартале резко снизится»,- прогнозирует Чарльз Лестер.  

Рекордные продажи в Европе имеют то же объяснение (в Германии и Великобритании, к примеру). Кроме этого, Tesla снизила цену модели Model Y. Продажи в Старом Свете в сентябре взлетели на 36% до 427541 электрокара. В США они увеличились на 66% приблизительно до 215 тыс. авто. В других странах продажи выросли на 48% до 153594 автомобилей.

Отдельные автопроизводители (General Motors и Hyundai, например) пытаются смягчить удар и предлагают скидки.

В этом году авто, работающих исключительно на электроэнергии, и гибридов было продано по состоянию на 1 октября 14,7 млн, что на 26% больше, чем за тот же промежуток времени в прошлом году.