Для чего Сэму Альтману и OpenAI понадобился новый браузер? Ответить на этот вопрос, пожалуй, может только сам Сэм Альтман.
Сэм Альтман и его компания OpenAI сообщили о создании нового браузера ChatGPT Atlas с интегрированными языковыми моделями, который уже можно бесплатно скачать на macOS. Со временем должны появиться, по крайней мере, OpenAI это обещает, и версии для Windows, iOS и Android.
Большой неожиданностью это сообщение не назовешь, потому что, как напоминает Business Insider, в OpenAI никогда и не делали секрета из интереса к браузерам. В июле, например, Reuters сообщил о планах компании Альтмана в течение ближайших недель показать собственную программу для поиска и просмотра информации из сети.
В отличие от чат-бота ChatGPT на рынке нейросетевых браузеров OpenAI не стал пионером. Дело в том, что уже имеется несколько браузеров с искусственным интеллектом: Comet от Perplexity, например, или Dia от Arc. Поэтому Atlas должен быть не средним «интеллектуальным» браузером, а предлагать какие-то уникальные возможности.
Сам Альтман называет свое новое детище «суперпомощником» и объясняет. От уже существующих браузеров он отличается тем, что в его основе ChatGPT, что очень значительно расширяет круг его возможностей и способностей. Например, можно работать, не покидая запрашиваемую страницу, и делать многое другое. «Интеллектуальную» память нового браузера, кстати, можно отключать, можно что-то удалять по своему усмотрению, пользоваться режимом инкогнито и т.д.
Еще одна отличительная черта альтмановского Atlas заключается в том, что он может быть еще и «AI-агентом», т.е. не просто предоставлять информацию, но подменять человека и совершать за него всевозможные действия, включая управление браузером.
Для чего Альтману и его компании понадобился собственный браузер. Самый простой и вполне логичный ответ – для обеспечения безопасности: он понадобится, например, на тот случай, если Apple или Google, которые тоже усиленно развивают искусственный интеллект и поэтому, естественно, являются конкурентами OpenAI, захотят ограничить компании Альтмана доступ к своим платформам.
Новый браузер не редкость, Они периодически появляются на рынке.
«Рынок браузеров вечен!»- уверен глава компании Brave Брендан Эйх, тоже имеющий свой браузер.
У браузера Brave более 90 млн активных пользователей. Это, конечно, немного, но вполне достаточно для того, чтобы получить небольшую долю рынка и попасть в рейтинги.
Насколько успешным окажется новый проект Сэма Альтмана и какой будет аудитория Atlas, сказать сейчас, конечно же, трудно. Естественно, Сэм Альтман может пойти по первому, приходящему на ум пути – обязать перейти на Atlas 800 миллионов пользователей OpenAI. Однако этот путь – дорога в никуда.
«Если попытаться насильно заставить пользователей переходить на ваш браузер,- объясняет проблему Брендан Эйх,- то народ просто взбунтуется».
Это значит, что Сэму Альтману придется убеждать пользователей, что браузер OpenAI не просто альтернатива десяткам уже существующих браузеров, а предлагает какие-то новые возможности. Сделать это, конечно, нелегко, но Альтман уже неоднократно доказывал, что он хороший продавец. Правда, настолько он хорош, чтобы раскрутить абсолютно новый браузер, или нет сможет показать только время.