Всего в России прошли ремоторизацию, получив турбовинтовые двигатели, около 30 машин Ан-2.
29 ноября состоялся первый коммерческий рейс на самолете ТВС-2МС, вошедшем в парк авиакомпании «Хабаровские авиалинии» («ХабАвиа»). Как сообщил сайт «Авиация России», самолет совершил полет по маршруту Николаевск-на-Амуре – Чумикан и обратно.
ТВС-2МС представляет собой модернизированную версию Ан-2. Главное отличие от базовой версии с поршневым мотором состоит в том, что на ТВС установлен турбовинтовой двигатель Honeywell (США). Такой двигатель использует авиакеросин, существенно более дешевый (и физически доступный), нежели традиционный авиационный бензин. Также самолет оснащен современной авионикой.
ТВС-2МС берет на борт девять пассажиров, но это не конструктивное ограничение — базовый Ан-2 рассчитан на 12 пассажирских кресел — а регуляторное: оно отвечает требованию для одномоторных самолетов Международной организации гражданской авиации (ИКАО) Отметим, что в США добились от ИКАО того, что на их территории это ограничение не действует.
Как сообщается, ремонт и модернизация совершившего сегодняшний полет воздушного судна были завершены еще в 2015 году. «ХабАвиа» зафрахтовала его у томской авиакомпании «СибАэроКрафт», располагающей четырьмя такими самолетами.
Уточняется, что всего в России прошли ремоторизацию (в рамках серийного производства на новосибирском «Русавиапроме») около 30 машин Ан-2, превратившись в ТВС-2МС.
Этот самолет активно применяется для перевозки пассажиров и грузов в регионах с суровым климатом, включая Иркутск, Читу, Магадан, Благовещенск и Уфу, информирует «Авиация России». Сайт приводит слова генерального директора компании-дистрибьютора самолёта ТВС-2МС «Пи Эм Ай Аэро» Кирилла Александрова:«Хабаровский край является интересным регионом для эксплуатации ТВС-2МС». Также он высказал уверенность, что текущая эксплуатация подтвердит надежность и эффективность самолета, улучшающего транспортную доступность регионов.