Рыбинский завод «ОДК-Сатурн» стал пионером среди предприятий Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК) в освоении передовой технологии ротационной сварки трением
Рыбинский завод «ОДК-Сатурн» стал пионером среди предприятий Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК) в освоении передовой технологии ротационной сварки трением.
Этот метод, известный под аббревиатурой FRW, открывает новые горизонты в производстве компонентов для газотурбинных двигателей, передаёт портал «Авиация России».
Уникальность процесса заключается в способности соединять даже те материалы, которые невозможно сварить традиционными способами. Причём принцип действия основан на контролируемом нагреве в зоне контакта деталей. Речь идёт о том, что одна деталь вращается с высокой скоростью, а вторая остаётся неподвижной.
В результате в тонком поверхностном слое достигается оптимальная температура для формирования прочного соединения без расплавления металла.
Производственные преимущества новой технологии впечатляют. Так, значительно сокращается время сварочных операций, а качество соединений достигает 100% надёжности. Это не только минимизирует количество брака, но и существенно снижает затраты на проверку качества продукции.
Особое значение внедрение FRW имеет для производства современных авиадвигателей ПД-8. Технология обеспечивает требуемые характеристики двигателей – длительный ресурс работы, высокую надёжность и удобство технического обслуживания. При этом сохраняется возможность оперативно адаптировать конструкцию под запросы заказчиков.
Напомним, масштабные планы российской авиационной отрасли включают производство 54 двигателей ПД-8 ежегодно к 2028 году. А освоение технологии ротационной сварки трением на предприятии «ОДК-Сатурн» создаёт надёжную технологическую платформу для реализации этих амбициозных целей.
Как ранее писал «Монокль», Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК) завершила подготовительные работы и полностью готова к запуску серийного производства российских турбовентиляторных авиационных двигателей ПД-8.
Об этом заявил заместитель главного конструктора ПД-8 Артём Бадерников. По его словам, уже в текущем году планируется выпустить первые четыре серийных двигателя, а в последующие годы – увеличить объёмы до 30 экземпляров в год. В ОДК при этом напомнили, что ПД-8 разработан для оснащения ближнемагистрального самолёта Superjet 100 (SJ-100) нового поколения и самолёта-амфибии Бе-200.