Экосистема Faberlic для поддержки семей с детьми

Компания Faberlic, один из крупнейших отечественных брендов косметики, парфюмерии и аксессуаров, товаров для дома, одежды и обуви получила награду на ежегодной премии «Лучшие социальные проекты России» 2025 года. Эта победа стала результатом успешной реализации проекта «Faberlic добро», который направлен на улучшение качества жизни семей с детьми.

Читать на monocle.ru

Аналогов проекту «Faberlic добро» нет, он задуман и реализован как экосистема - с широким охватом образовательной, социальной и финансовой сторон жизни социума вплоть до помощи животным и экологических инициатив. При этом его целевая аудитория - это родители детей от рождения до 16 лет, и в первую очередь - матери, молодые и многодетные, включая тех, кто совмещает материнство с предпринимательством, то есть нуждается в гармоничном совмещении семейных и профессиональных ролей. Да и сами создатели проекта - профессиональная команда сотрудников компании Faberlic из четырёх разных отделов - лично участвуют в его реализации как заинтересованные родители и держатели инициативы. Ключевыми в экосистеме являются 4 программы, объединённые слоганом «Мама - компас в каждой семье»: «Faberlic для родителей», «Я-мама», «Мама, я в безопасности» и «Бонус материнства и усыновления».  

«Faberlic для родителей» — это платформа для семей с детьми от 0 до 6 лет, доступная на 10 языках. Посетителям предлагается более 250 обучающих видео, а также библиотека гайдов, в создании которых участвуют десятки экспертов. Эти ресурсы разделены на тематические блоки по этапам развития ребёнка. Кроме того, полезной информацией делятся опытные родители, которые выкладывают свои лайфхаки.

«Я-мама» — бесплатная онлайн-платформа, которая помогает гармонично развивать восемь ключевых сфер жизни родителей. Образовательные курсы ведут специалисты - признанные профессионалы в своих областях, с большим практическим опытом, что обеспечивает качественное обучение: стилист, семейный психолог, диетолог, основатель акселератора карьеры, эксперт по тайм-менеджменту для женщин, топ-менеджер,  бизнес-консультант в области личного брендинга, предприниматель. Некоторые из них являются многодетными матерями, а сама платформа объединяет свыше 16 тысяч активных участниц.

«Мама, я в безопасности» — информационный и образовательный Телеграм-канал для семей, которые стремятся создать для своих детей безопасную среду. Он включает полезные материалы от лучших экспертов по детской безопасности: психологов, педиатров и других, - на различные актуальные темы. Благодаря прямым эфирам, вэбинарам, постам, где рассказываются личные истории и даются ответы на все вопросы, на канале сформировалось доверительное сообщество родителей, которые поддерживают друг друга. Методическая помощь осуществляется также с помощью карточек для обучения детей действиям в чрезвычайных ситуациях.

Наконец, программа материальной помощи «Бонус материнства и усыновления», в рамках которой осуществляются выплаты консультантам  компании Faberlic, за родившегося или усыновленного ребенка. С момента её запуска 15 лет назад компанией выплачено более 134 миллионов рублей, бонус получили около 3000 родителей. А в 2025 году программа обновлена: если раньше выплаты полагались за первого и второго ребенка в семье (2500 рублей и 5000 рублей, соответственно), то теперь добавилась выплата за третьего ребенка - 8000 рублей. Таким образом, компания расширила поддержку многодетных семей.

Все эти программы помогают семьям с детьми адаптироваться к изменениям, развиваться и получать профессиональные навыки, а также обеспечивать безопасность детей и материальную поддержку для родителей. В целом проект «Faberlic добро» — часть стратегии социальной ответственности Faberlic, которая достигла высокого уровня. Как и профессионализм команды, способной разрабатывать и внедрять подобные эффективные инициативы.