Российские банки внедрили современные системы мониторинга финансовых операций, которые помогают выявлять подозрительную активность клиентов
Российские банки внедрили современные системы мониторинга финансовых операций, которые помогают выявлять подозрительную активность клиентов.
Начальник Управления аппарата директора Росфинмониторинга Александр Курьянов в интервью «Комсомольской правде» рассказал о причинах блокировки счетов и механизмах защиты клиентов.
По словам эксперта, технические сбои в работе систем мониторинга происходят крайне редко. В большинстве случаев основанием для блокировки становятся необычные действия владельцев счетов.
К таким признакам, пояснил он, относятся чрезмерно частые переводы или операции с суммами, несопоставимыми с официальным доходом клиента.
«При обнаружении подозрительной активности банк ограничивает дистанционное обслуживание и запрашивает у клиента пояснения по проводимым операциям, – подчеркнул представитель Росфинмониторинга. – В этом случае клиенту необходимо посетить офис банка. Если его действия законны, ограничения будут сняты».
Эксперт также заявил, что подобные меры безопасности регулируются не только антиотмывочным законодательством, но и законом № 161-ФЗ. Согласно нормативным актам, финансовые организации вправе приостановить сомнительный перевод на срок до двух дней или полностью отказать в его проведении.
«Защита от финансовых преступлений требует баланса между безопасностью и удобством для клиентов. При этом добросовестные пользователи могут быть уверены: при предоставлении необходимых пояснений доступ к счёту будет восстановлен», – резюмировал Курьянов.