Южная Корея, Франция и Китай стали лидерами по поставкам
Косметический рынок России переориентируется на Восток: Китай из второстепенного поставщика превратился в важного игрока, бросив вызов европейским державам красоты. Согласно анализу данных международной торговли, проведенному РИА Новости, КНР по итогам девяти месяцев уверенно вошла в тройку ключевых поставщиков.
Общий объем закупок декоративной и уходовой косметики в Россию вырос на 11%, достигнув 863,7 млн долларов. Однако главной сенсацией стал взлет Китая, который нарастил поставки на 60% и с четвертой позиции вышел в тройку лидеров, потеснив Польшу. На первом месте с большим отрывом остается Южная Корея (273,9 млн долларов), за которой следуют Франция (118,9 млн) и Китай (115,4 млн).
Особенно заметна экспансия Китая в ключевых сегментах декоративной косметики. Страна упрочила лидерство в поставках средств для губ (20,3 млн долларов, рост в 1,7 раза) и стала главным поставщиком косметики для глаз, такой как тушь и тени (21,1 млн долларов). Примечательно, что в обеих категориях тройка лидеров идентична: Китай, Франция и Южная Корея.
Наряду с общепризнанными лидерами обнаружены и неожиданные игроки, показавшие взрывной рост. Так, Хорватия увеличила экспорт в Россию в 72 раза, а Бельгия — в 13,6 раза. Казахстан также укрепил свои позиции, увеличив поставки на 38%. В сегменте уходовой косметики доминирование Южной Кореи выглядит абсолютным: на ее долю пришлось более трети всего российского импорта (253,9 млн долларов). Франция и Китай занимают отдаленные второе и третье места.
Как писал ранее «Монокль», производство косметики, парфюмерии и бытовой химии в Москве в январе-августе выросло на 38,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Эти товары в городе выпускают более 30 предприятий. При этом объем отгрузок за соответствующий период увеличился более чем в полтора раза — на 59 процентов — и достиг почти 80 миллиардов рублей.