Город диктует моду: пудель и шпиц вытесняют крупных собак в квартирах

Три самые популярные породы остаются неизменными несколько лет подряд

Читать на monocle.ru

Немецкий шпиц признан самой популярной породой собак в России в 2025 году. Такие данные обнародовала Российская кинологическая федерация (РКФ). Серебро и бронзу рейтинга, как и в предыдущие годы, завоевали чихуахуа и вельш-корги пемброк, сообщает ТАСС.

Замыкают десятку лидеров пудель, немецкая овчарка, кавалер-кинг-чарльз-спаниель, йоркширский терьер, лабрадор-ретривер, среднеазиатская овчарка и джек-рассел-терьер. Главным сюрпризом года стал стремительный взлет пуделя, который поднялся на две позиции и занял четвертое место. Эксперты РКФ связывают этот успех с несколькими причинами. 

«Во-первых, это общий тренд на урбанизацию и спрос на компактных, неприхотливых собак-компаньонов для жизни в городе. Во-вторых, пудель обладает выдающимися качествами: он практически не линяет, не имеет запаха при правильном уходе, а также славится высоким интеллектом и легкостью в обучении. Это идеальный питомец для новичков. Немалую роль сыграла и популярность породы в медиа и соцсетях», — пояснили в федерации. 

На десятой строчке обосновался энергичный джек-рассел-терьер, вытеснивший из топа японскую сибу. 

«Джек-рассел — отличный выбор для активных людей. При достаточных прогулках он комфортно живет даже в квартире. Сиба же — порода не для первого опыта. Эти собаки часто обладают независимым и сложным характером, требуют особого подхода в дрессировке и больше подходят для жизни за городом», — отметили кинологи.

По словам президента РКФ Владимира Голубева, лидерство небольших пород отражает запрос горожан на питомцев, которые легко адаптируются к жизни в квартире. Но и более крупные, требовательные породы не остаются без внимания. Это говорит о готовности людей брать на себя серьезную ответственность, считает Голубев.

Как писал ранее «Монокль», рынок зоотоваров стабильно растет уже несколько лет. По данным Национальной ассоциации зооиндустрии (НАЗ), в 2021 г. он оценивался в 265 млрд руб., а в 2024 г. вырос почти вдвое — до 510 млрд. Недавнее исследование компании «Нильсен» подтверждает тенденцию: с марта 2024 г. по февраль 2025 г.  продажи всех категорий товаров для животных (корма для кошек и собак, лакомства и наполнители) выросли как в натуральном, так и в денежном выражении. Быстрее всего по словам аналитиков растет категория лакомств: продажи увеличились на 21,4% в натуральном выражении и на 20% в денежном. Продажи кормов для собак выросли на 11,8% и 14,7% соответственно, наполнителей — на 6,4% и 13,6%.