Программа разработана для всех участников авиационной цепочки
Правительство утвердило новую государственную Программу безопасности полетов. Она заменяет программу 2008 года и задает вектор развития до 2035 года, знаменуя переход от реагирования на происшествия к их системному предупреждению.
Как сообщили в Минтрансе, ключевое нововведение заключается в том, что программа впервые утверждена вместе с конкретными показателями приемлемого уровня безопасности. Эти измеримые метрики станут объективным инструментом для оценки эффективности всех принимаемых мер и позволят удерживать риски на прогнозируемо низком уровне.
Документ консолидирует всех, от кого зависит безопасность рейса: авиакомпании, производителей самолетов и двигателей, сервисные организации по техобслуживанию, аэродромы и поставщиков аэронавигационных услуг, учебные центры для авиаперсонала, операторов и регуляторов беспилотных систем.
Среди стратегических приоритетов — борьба с контрафактными авиазапчастями, автоматизация процессов в аэропортах, модернизация подготовки пилотов, авиатехников и диспетчеров, а также формирование «культуры добровольных сообщений» об ошибках без страха необоснованного наказания (при четком отделении человеческого фактора от халатности).
Чтобы оставаться актуальной, программа будет ежегодно обновляться. Минтранс будет проводить ежегодную оценку эффективности, и на ее основе правительство до 1 июня будет актуализировать документ. Итоги и состояние безопасности полетов будут публиковаться в ежегодном открытом докладе.
Как писал ранее «Монокль», Росавиация анонсировала начало сертификации альтернативных комплектующих для воздушных судов. Согласно планам ведомства, процедура оценки соответствия отечественных аналогов зарубежным запчастям стартует с 1 марта 2026 года. Отмечается, что ключевым элементом новой системы станет специальный реестр, интегрированный в федеральную государственную информационную систему «Авиасерт». Все сертифицированные компоненты будут вноситься в этот цифровой ресурс, что обеспечит прозрачность и контроль над процессами установки и использования альтернативных запчастей при ремонте воздушных судов иностранного производства.