ГТЛК и «Вертолеты России» передали новые машины для Арктики и Дальнего Востока
Казанский вертолетный завод холдинга «Вертолеты России» (Ростех) передал четыре новых многоцелевых вертолета Ми-8МТВ-1 российским авиакомпаниям для работы в сложных климатических условиях. На церемонии передачи глава Минпромторга Антон Алиханов сделал важное заявление: Казанский вертолетный завод получит гарантированный госзаказ как минимум на 70 новых машин в течение следующих трех лет.
Как сообщили в пресс-службе Ростеха, в субботу в рамках инвестиционного проекта ГТЛК две машины получила авиакомпания «Баргузин», по одному вертолету передано «2-му Архангельскому объединенному авиаотряду» и авиакомпании «Алроса». Новые Ми-8МТВ-1 предназначены для выполнения социально значимых задач в регионах Крайнего Севера и Дальнего Востока. Они могут работать при температурах от -50°C до +50°C и оснащены дополнительными баками для увеличения дальности полета. Салон на 22 пассажира оперативно переоборудуется под санитарную эвакуацию, а внешняя тросовая подвеска позволяет перевозить до 4 тонн грузов.
«На следующую трехлетку, как минимум, у завода точно будет большой заказ, больше, чем на 70 новых машин… По поручению нашего председателя правительства Михаила Мишустина нашим министерством готовится и, надеюсь, в следующем месяце мы уже внесем под поручение президента доклад соответствующий», — цитирует ТАСС Алиханова.
Глава Татарстана Рустам Минниханов, также присутствовавший на церемонии, подтвердил, что заказ на 72 вертолета необходимо закрепить документально, отметив, что еще недавно перед предприятием стояла «большая угроза» из-за отсутствия полного заказа на 2026 год.
Как уточнили в ГТЛК, с 2023 года в регионы уже поставлено 86 вертолетов по льготному лизингу.
Как ранее писал «Монокль», холдинг «Вертолеты России» передал два легких многоцелевых вертолета «Ансат» авиакомпании «Авиация Колымы». Это первая поставка данной модели на Крайний Север – ранее такие машины в столь суровых условиях не эксплуатировались. Один из вертолетов получил уникальный дизайн – камуфляж в стиле косатки, который традиционно использовался только для тяжёлых Ми-8. Парк «Авиации Колымы» также включает тяжелые Ми-8 и Ми-38, часть из которых оформлена в аналогичном «китовом» стиле.