В следующем году, по прогнозам аналитиков и экономистов, китайским регуляторам придется соблюдать баланс между плюсами и минусами, которые имеет укрепление юаня.
Последний раз китайская валюта показывала такие высокие результаты пять лет назад, в далеком уже 2020 году. Обращает, конечно, на себя внимание и тот удивительный факт, что лучшие за 5 лет результаты юань показал во время резкого обострения торговых противоречий между США и Китаем, вылившихся в торговую войну, в которой, правда, сейчас заключено перемирие.
Кстати, нынешняя ситуация как небо от земли отличается от того, что происходило с китайской валютой семь лет назад, в ходе первой торговой войны, объявленной Дональдом Трампом Пекину во время его первого президентского срока. Тогда, к сентябрю 2019 года юань ослаб более чем на 13% по сравнению с мартовским максимумом 2018 года. Никакой тайны здесь нет: если 7 лет назад китайская экономика очень сильно зависела от американских потребителей, то сейчас Пекин значительно диверсифицировал свой экспорт и перенаправил его на так называемый глобальный Юг и не прогадал, а также расширил и укрепил свое доминирование в цепочках поставок критически важных материалов и, в первую очередь, редкоземельных металлов.
Офшорный юань, т.е. юань в Гонконге, благодаря властям и ослаблению доллара укрепился за 11 месяцев 2025 года, сообщает Bloomberg, почти на 4%. Аналитики и экономисты уверены, что ситуация не изменится и в последнем месяце текущего года.
«У юаня имеются возможности для дальнейшего укрепления,- считает старший стратег гонконгской финансовой компании BNY Ви Кунчун.- Технически в 2026 году за доллар могут давать и 7 юаней. Стабильный и сильный юань играет важную роль в создании уверенности как на рынках, так и у инвесторов».
Конечно, юань не укреплялся изо дня в день все 11 месяцев текущего года. Во время тарифного хаоса в апреле китайской валюте пришлось нелегко, но она выстояла. Так же, как летом, когда на нее сильно давила замедлившаяся экономика. Юань вернулся к укреплению в августе, когда стало очевидно, что страхи в отношении трамповских тарифов и их последствий сильно преувеличены.
Существенно помог юаню и американский доллар, сильно просевший в этом году на неопределенности в политической жизни США и стремительно растущем дефиците бюджета. Достаточно сказать, что блумберговский Dollar Spot Index в этом году снизился почти на 7%.
Федрезерв продолжит ослабление монетарной политики, а это означает дальнейшее ослабление доллара. Таким образом, американский центробанк невольно поддерживает валюту главного соперника США. Согласно прогнозу начальницы отдела исследований глобального рынка MUFG Bank Ltd. Линь Ли, в конце следующего года за доллар могут давать 6,95 юаня.
Goldman Sachs поднял прогноз для континентального юаня в ноябре. Аналитики банка на оптимизме относительно китайского экспорта и положительного сальдо по текущему счету платежного баланса прогнозируют, что отметки 6,95 юаней за доллар китайская валюта может достигнуть уже в течение трех ближайших месяцев, а к концу 2025 года она может укрепиться даже до 6,85 юаней за доллар.
Китайские власти скорее всего не станут сдерживать юань и позволят ему в следующем году продолжить укрепляться. Правда, центробанк и регуляторы будут держать процесс укрепления под контролем, чтобы юань не укреплялся по отношению к доллару слишком быстро. К тому же, чересчур сильный юань может навредить китайскому экспорту и таким образом замедлить рост ВВП. Так что, главная задача китайских властей и, в первую очередь, Народного банка Китая (РВОС, центробанк КНР), в следующем году будет заключаться в соблюдении баланса и поиска золотой середины.