Способный мчаться, рыча могучим ЯМЗом, по дикому бездорожью, целиком и полностью новый и сугубо отечественный грузовик представил так же новый производитель, хотя и базирующийся на старых иностранных «дрожжах».
В Новом Уренгое компания «Газпром добыча Ямбург» приняла в опытно-промышленную эксплуатацию новый седельный тягач БАЗ — полностью российскую разработку для экстремальных условий. По итогам опытной эксплуатации на Ямбургском нефтегазоконденсатном месторождении будет принято решение о более широком внедрении этих тягачей в дочерних обществах «Газпрома», сообщили в пресс-службе компании.
«Предстоит проверка пределов возможностей этого автомобиля в условиях Арктики и удаленности от крупных населенных пунктов. Первые впечатления вселяют оптимизм. Машина создана с пониманием северных реалий», — оценил новый тягач гендиректор «Газпром добычи Ямбург» Сергей Шалимов.
Машину выпускает новое имя в отрасли — АО «Романов», используя мощности бывшего завода MAN и Scania в Шушарах (Санкт-Петербург). В производстве используются преимущественно российские (двигатели ЯМЗ, оси от Обуховского и Брянского заводов), а также белорусские агрегаты и узлы. Причем производитель уверен, что по внедорожным качествам БАЗ не уступает и даже превосходит лучшие зарубежные аналоги, такие как Volvo и Mercedes. Теперь эту уверенность предстоит подкрепить опытом эксплуатации
Особо подчеркиваются следующие преимущества БАЗа. Его ходовая часть характеризуется, как «уникальная». В ней используются оси особой конструкции, независимая подвеска — в целом, как сообщается, ключевая разработка российских инженеров, аналогов которой в стране сейчас нет. Такое шасси позволяет перевозить грузы весом от 20 тонн и выше в самых сложных условиях бездорожья, причем со скоростью до 70 км/ч. Двигатель, согласно информации на сайте завода, имеет можность до 387 л.с. и способен развить крутящий момент в 1800 Нм
И, разумеется — арктическая адаптация. Компания-заказчик базируется за Северным полярным кругом. В различных комплектациях тягача БАЗ доступны 3 варианта кабин, специально приспособленных для экстремальных условий. Сиденья водителя и пассажира оснащены электроподогревом.