В Армении вновь резко обострилась внутриполитическая обстановка: руководство Генерального штаба страны потребовало отставки премьер-министра Никола Пашиняна. Руководитель правительства охарактеризовал «пожелания» армейского руководства как попытку военного переворота. Однако назвать это полноценным военным переворотом нельзя: войска остались в казармах. Лишь военная авиация показалась в небе над Ереваном, но на такой скорости невозможно было определить, кого поддерживают пилоты ¬— избранного руководителя страны или свое непосредственное начальство.
Зато призыв Генштаба живо подхватила оппозиция, которая уже полгода в ультимативной форме требует от Пашиняна уйти в отставку. При этом митинги оппозиции столь малочисленны, что на них попросту перестали обращать внимание. В ответ Пашинян призвал своих сторонников выйти на улицы Еревана и лично возглавил шествие. Нельзя сказать, что никто не откликнулся на призыв премьера выйти, но количество людей разительно отличалось от людского моря, вознесшего Пашиняна на вершину власти.
При этом довольно странным выглядел повод для открытого конфликта премьера с Генштабом. Пашинян, когда комментировал в интервью слова экс-президента Армении Сержа Саргсяна о неприменении российских ракетных комплексов «Искандер», заявил, что при стрельбах срабатывала лишь каждая десятая ракета, намекнув на причастность к такого рода неудачам прежнего руководства страны.
Первый заместитель начальника Генштаба Армении Тиран Хачатрян счел нужным прокомментировать слова Пашиняна, назвав их несерьезными. После этих слов премьер обратился с представлением к президенту Армении Армену Саркисяну (к его полномочиям относятся кадровые решения в Генштабе) об увольнении слишком критически настроенного военачальника. Президент уволил Хачатряна, но взбунтовался весь Генштаб во главе с руководителем Оником Гаспаряном, потребовавшим отставки премьера. Тогда Пашинян заявил об отстранении руководителя Генштаба и всех его заместителей, но на этот раз президент не завизировал решение премьера, чем загнал ситуацию в тупик.
Конечно же, любопытно, почему Пашинян заявил о неработающих «Искандерах»: его обманули военные или комплексы кто-то испортил, а может быть, премьер сказал неправду? Но показательно другое: Пашинян не контролирует открыто фрондирующую армию. Остается лишь догадываться, как вели себя эти генералы во время недавней войны в Нагорном Карабахе и кого они больше ненавидят: противника или своего руководителя. Одно очевидно: попытка Пашиняна примириться с прежними элитами успеха не имела.
Разочарование простых армян в Пашиняне вполне объяснимо: горечь поражения в Арцахе слишком сильна. Однако и очарования оппозицией, представляющей прежнюю, коррумпированную, власть, разворовавшую бюджет и армию, не наступило и вряд ли наступит. Вряд ли также можно забыть, как после прихода Пашиняна к власти в результате обысков у бывшего министра обороны Армении, председателя Союза добровольцев Армении «Еркрапа» (воевавших в Нагорном Карабахе), депутата парламента от Республиканской партии генерал-лейтенанта Манвела Григоряна были обнаружены не только деньги, оружие, автопарк элитных авто, несколько килограммов документов о праве собственности, но и запасы еды. Продукты посылали простые граждане в помощь армии в Нагорном Карабахе, часто дети писали солдатам письма поддержки и отрывали от себя лакомства — конфеты или сгущенку, а Григорян кормил ими животных из личного зоопарка.