Манижа — еще один идеальный кандидат на конкурс «Евровидение». Отечественные отборщики каждый раз проявляют какое-то невероятное чутье к идеологическим тенденциям, овладевающим европейцами, и подносят им на блюдечке кандидата, которого те не могут просто так взять и проигнорировать. Невероятно жаль, что прошлогодний фаворит отечественная группа Litlle Big из-за отмены конкурса не смогла заполучить свою победу. Но в этом году очевидно, что Манижа выглядит сильнее: она не просто носитель образа или обладательница мощного вокала, она воплощает собой идею, которая так близка современному миру. Манижа борется с насилием, Манижа спасает детей, Манижа ломает общепринятые стандарты красоты. И делает это не по каким-то сиюминутным соображениям: похоже, она действительно верит в это. Ее вера вместе с музыкальным талантом сделали ее узнаваемой и позволили интегрироваться в мировую музыкальную элиту.
Возможно, те, кто еще питает иллюзии по поводу «Евровидения» и думает, что на него надо отправить какого-нибудь выдающегося исполнителя (даже трудно представить, кто бы это мог быть) или что-нибудь «посконное, домотканое», разочарованы таким выбором. Но им надо наконец посмотреть правде в глаза: бывают конкурсы, на которых идея важнее музыки, а победа важнее участия. И в первую очередь это конкурс «Евровидение». Он прекрасен своей непредсказуемостью. Здесь тот самый случай, когда не стоит на что-то надеяться. Тем более победа сулит не только праздник, но и существенные траты. В этот майский вечер европейцы соберутся у телевизионных экранов, чтобы посмотреть шоу. У них тоже есть свои стереотипы относительно исполнителей из России. Как следует из вышедшего летом прошлого года на Netflix фильма «Евровидение: История огненной саги», в соответствии с ними русские певцы уже не выступают в военной форме и не поют песню «Калинка-малинка». И Манижа еще раз их в этом убедит.