Финская компания Teknos намерена активно внедрять инновационную продукцию на российский рынок
Упаковочную и пищевую промышленность ждут кардинальные изменения. Постепенный отказ от пластиковой посуды в России уже анонсировала вице-премьер Виктория Абрамченко и поддержала спикер Совета федерации Валентина Матвиенко. На смену должны прийти альтернативные безопасные материалы, пригодные для вторичной переработки.
Тренд на экологичность и устойчивость в последние годы набирает силу во всем мире. Важно это и для пищевой промышленности, активно использующей пластиковую посуду.
В российском законодательстве постоянно вводятся новые требования к упаковке, покрытиям, утилизации продукции, переработке сырья и так далее.
Поэтому многие компании, предоставляющие продукцию и технологии для российского рынка, сфокусировались на разработке безопасных для окружающей среды и пригодных для вторичной переработки материалов, способных в том числе полностью заменить изделия из пластика.
Примером таких материалов является продукция финской компании Teknos. В число наиболее актуальных разработок, которые придут на российский рынок в ближайшее время, входит серия полимерных покрытий для производства барьерного картона и бумаги. Эти покрытия полностью соответствуют законодательным нормам пищевой промышленности ЕС. Их можно наносить как на плоскую, так и на объемную поверхность изделия, как вручную, так и с помощью автоматического оборудования.
Но, пожалуй, самым интересным экспериментом сегодня является бумажная бутылка Paboco® — совместный проект Teknos, BillerudKorsnas и ALPLA. Бутылки предназначены для газированных и негазированных напитков, а также для косметических и других жидкостей. При производстве бутылок Paboco® применяется только возобновляемое природное сырье, а после использования такую бутылку можно отправлять на вторичную переработку.
Teknos участвует в проекте в качестве поставщика специального полимерного покрытия.
«Мы имеем большой опыт в разработках функциональных покрытий для различных типов поверхностей. Бумага и картон, используемые в производстве пищевой упаковки, традиционно ламинируются тонкой полимерной пленкой. Мы же предлагаем наносить на них водно-дисперсионное экологичное покрытие, которое обеспечивает отличную жиро- и влагостойкость и не влияет на качество и вкусовые свойства продукта », — говорит менеджер по продажам компании Teknos Туомас Аспиала.
На протяжении всей своей истории компания Teknos занимается научно-исследовательской деятельностью и уделяет особое внимание инновациям.
«Для Teknos как семейного бизнеса важны такие составляющие развития, как экологичность , стабильность и забота о будущих поколениях. Одновременно с этим новые технологии всегда находятся в фокусе внимания фирмы . Быть более устойчивой компанией, вести работу над совершенствованием существующих решений, постоянно развивать инновационное направление — вот основа стратегии Teknos», — комментирует руководитель отдела маркетинга Teknos в России Анна Лиджи-Горяева.
Несмотря на вызовы, с которыми пришлось столкнуться мировому бизнесу в связи с пандемией, в Teknos уверены: экологичный и инновационный подходы принесут свои плоды и позволят компаниям возродить экономический рынок и при этом выполнить все требования законодательства.
«Существующая ситуация в стране и в мире нестабильна и это отражается на темпах развития лакокрасочной отрасли. 2020 год практически весь бизнес провел в режиме “выживания”, и компания Teknos не стала исключением. Благодаря грамотному планированию и распределению ресурсов мы завершили год без роста, но и без существенного падения . В 2021 году мы продолжаем работу над развитием инновационных экологичных продуктов, в том числе для пищевой промышленности », — заключает Анна Лиджи-Горяева.
Teknos является производителем лакокрасочных покрытий для различных типов поверхностей. Основные направления деятельности Teknos — производство и выпуск лакокрасочных материалов промышленного назначения: антикоррозионных и порошковых покрытий, материалов для деревообрабатывающей промышленности.
В 2019 году Teknos приступил к реализации новой стратегии бизнеса, нацеленной на усиление позиций компании в Европе, Азии, России и США. Началась интенсивная и последовательная работа по достижению стратегических целей, основанных на пяти инициативах : «Баланс», «Клиентский опыт», «Культура постоянного совершенствования», «Устойчивость» и «Инновации». Основная цель стратегии — стабильный прибыльный рост. В 2019 году компания укрепила свои позиции на рынке лакокрасочных материалов . Чистые продажи группы Teknos составили 398 млн евро, EBITDA — 27 млн евро. На конец 2019 года в компании работало около 1800 человек на трех континентах, в 22 странах мира.