Так мало вопросов и так мало ответов

Тест на понимание простых вопросов Байден прошел
Читать на monocle.ru

Президент США Джо Байден наконец-то провел свою первую пресс-конференцию в статусе главы Белого дома. На встречу с ним под предлогом бушующей пандемии коронавируса допустили всего 25 журналистов. Президент начал встречу с пятиминутной вступительной речи, в которой рассказал о своих успехах за 65 дней пребывания на посту. Этот спич состоял из двух частей: обещаний и манипуляции фактами. В частности, Байден напомнил, что планировал за первые сто дней своего президентства вакцинировать от коронавируса сто миллионов, но расчет оказался неверным, количество вакцинаций уже перевалило за 130 млн. «Ни одна другая страна в мире даже близко не подошла к этому», — похвастался он. С формальной точки зрения — да, но зачем, например, Израилю делать 130 млн инъекций при девяти миллионах населения? Темпы вакцинации оценивают по проценту вакцинированных жителей страны, а не по абсолютным цифрам. А по этому показателю США более чем в два раза отстают от Израиля и в полтора раза — от Великобритании. К экономическим успехам своей администрации Байден отнес прогноз роста ВВП США на 6% в недавно начавшемся году и очередную раздачу денег населению и бизнесу, пострадавшим от бесконечного карантина, в размере 1,9 трлн долларов.

Пресс-конференция продлилась всего 55 минут и прошла в очень благоприятной для Байдена атмосфере. Чтобы оппозиционно настроенные журналисты не распространяли коронавирус, им просто не дали возможности задать президенту вопрос. А либеральные СМИ, еще недавно бросавшиеся на предыдущего президента США по поводу и без такового, на этот раз превратились в сестер милосердия у кровати больного. Например, первый вопрос от Associated Press звучал так: «Учитывая те проблемы, с которыми вы столкнулись: миграция, контроль за продажей оружия, изменение климата… решению которых жестко сопротивляется Республиканская партия, как в этих условиях вы сможете выполнить свои предвыборные обещания?» Второй «острый» вопрос касался проблем нелегальной миграции, и, задавая его, журналистка решила вставить такой пассаж: «Многие считают, что вас выбрали на этот пост как нравственного, высокопорядочного человека…» Тут не выдержал даже Байден и саркастически усмехнулся. Однако, несмотря на столь благожелательную обстановку, отвечать по сути на вопрос о миграционном кризисе, разразившемся на южной границе США, президент фактически отказался, отделавшись философскими размышлениями на сей счет. Он не может признать, что продолжает политику своего предшественника по сдерживанию нелегальных мигрантов, иначе его «съедят» те же либеральные СМИ и «прогрессисты» из Демократической партии. На прошлой неделе уже прозвучал тревожный звоночек: New York Times опубликовала статью о том, что Байден оказывает давление на Мексику с целью остановить миграцию через эту страну в США. Но и открыть границу нараспашку он не может: цунами из десятков миллионов латиноамериканцев, которые хлынут в США, камня на камне не оставит от привычного для американцев образа жизни. Аналогичным образом Байден уходил от прямых ответов на вопрос о выводе войск из Афганистана, ракетных пусках Северной Кореи, об отношениях с Китаем и о возможности баллотироваться на пост президента в 2024 году (он попросту не исключил ее). 

Позже телеканал Fox News распространил фотографию, на которой видна «шпаргалка» Байдена с именами и фотографиями журналистов, а также с пронумерованной последовательностью, в которой президент, модерирующий встречу, должен был давать им слово. Можно сказать, что пресс-конференция прошла для Байдена относительно успешно: он практически не допустил оговорок, за исключением того, что «пришел в Сенат 120 лет назад». А само мероприятие преследовало лишь одну цель — погасить скандал из-за долгого отсутствия пресс-конференции главы государства и развеять слухи о том, что Байден перестал понимать суть простых вопросов.